«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 99 14.11.2000 - 22.11.2000
"Дворник" сохранил свое лицо СМИ в объективе социологов
"Дворник" сохранил свое лицо СМИ в объективе социологов
Арсений Махлов

Мы получили очередные данные об исследовании влияния областных средств массовой информации на аудиторию. Калининградский социологический центр с 16 по 29 сентября 2000 года опросил 841 респондента в возрасте от 10 лет и старше.

Скучно просто пересказывать результаты исследования, намного правильнее представить себе, почему рейтинг одних вырос, а других - упал. Итак, результаты исследования и рейтинги СМИ.

Газеты

Ежедневные издания:

"Калининградская правда" 23,5%

"Каскад" 5,0%

"Комсомольская правда" 13,1%

"Страж Балтики" 2,5%

"Янтарный край" 3,8%

"Дмитрия Донского, 1" 4,0%

Еженедельные газеты:

"Аргументы и факты" 8,5%

"Авторынок" 2,2%

"Из рук в руки" 7,6%

"Калининградская антенна" 6,1%

"Колеса" 4,2%

"Московский комсомолец в Калининграде" 5,1%

"Новые колеса" 4,2%

"Комсомольская правда" - "Толстушка" 17,5%

"Страна и Калининград" 6,1%

"Янтарный караван" 7,1%

Бесплатные газеты:

"Ва-Банк" 18,6%

"Дворник" 32,2%

"Мой город" 18,4%

"Реклама" 16,2%

"Техно-Экспресс" 4,3%

"Экстра-Пресс" 14,0%

Попробуем проанализировать рост и падение рейтинговых показателей за период с июня по сентябрь 2000 года.

"Калининградская правда", оставаясь лидером среди ежедневных газет, вновь все-таки потеряла в рейтинговых показателях в сравнении с предыдущим периодом. Причиной может являться неопределенность хозяина газеты и невнятная позиция газеты как следствие. Напомню, владельцем контрольного пакета основной ежедневной газеты региона является Валерий Атаманов, точнее "Рефтрансфлот", решивший передать этот пакет акций то ли Союзу промышленников, то ли ООО "ЛУКойл-Калининградморнефть". Читатель чувствует желание газеты "подстроиться" под хозяина и перестает воспринимать "Калининградку" в качестве необходимой ежедневной газеты. Тем более что "Комсомолка" ("КП") способна давать ежедневные новости не менее оперативно, чем "Калининградка". Хотя рейтинг "КП" тоже упал, сказываются выборы, и, наверное, существенное значение имеет некоторый эксклюзив, присущий "Калининградке", все-таки многие моменты разъяснялись именно там. Рейтинги "ДД,1" и "Каскада" упали, сказывается недоверие читателей к политической ангажированности. Рейтинг "Янтарного края" чуть вырос, газета стала чуть позитивнее.

Еженедельники в основном потеряли читателей. "Новые колеса" и "Аиф-Калининград" отличали почти всегда серьезные журналистские расследования. В период предвыборной борьбы расследования присутствуют почти в каждой тиражной газете. Выросли рейтинги "Страны и Калининград" и "Янтарного каравана", сказываются качественные схемы распространения газет.

Опять же апатия читателей сказалась на рейтинге бесплатных газет. Выросло влияние "Ва-Банка" и "Дворника", упали рейтинги "Рекламы", "Моего города". "Дворник" сохранил высший рейтинг среди всех газет. В среднем нашу газету в месяц читают 483 тысячи жителей нашей области.

Радиостанции

На сегодняшний день самая большая аудитория у радио "Балтик Плюс". Хотя она снова уменьшилась. Было 113 тысяч человек, стало 105 тысяч. У "Балтик Плюс" была хорошая служба новостей, стала не очень.

Радиостанции в большей или меньшей степени "растащили" аудиторию. То же произошло и с газетами: богатые к богатым, домохозяйки к домохозяйкам. Рекламодателю, мне кажется, уже не достаточно тупо ориентироваться на рейтинги, он "нуждается в целевой аудитории".

Среди радиостанций второе место у "Европы Плюс", третье у "Русского радио".

Численность аудиторий радиостанций:

"Балтик Плюс" 105 тыс.

"Европа Плюс" 94 тыс.

"Русское радио" 83 тыс.

"Радио России" 79 тыс.

"Янтарь" 64 тыс.

"БАС" 64 тыс.

"Балтийская волна" 56 тыс.

"Маяк" 41 тыс.

"Модерн" 38 тыс.

"Шок" 30 тыс.

Телевидение

Все смотрят ОРТ и, что странно, полностью ему верят. Сообщение о снятии с работы Синельника, кстати, никак не подтвердившееся и озвученное за день до выборов, сняло, по оценкам социологов, около 5% голосов у Синельника. Смотрят ОРТ 93% калининградцев, РТР - 83%. "Каскад" снова потерял кусок аудитории, его смотрят 27%. Чуть больше любит наш народ сериалы: смотрят 34 канал 40% горожан, в области показатель поменьше. ГТРК "Янтарь" транслируется на 30% телеприемников города, честно говоря, и они "поддостали" с политикой, их любят меньше, чем раньше. Бедный "Премьер", даже обидно за него, всего 13% аудитории, а ведь так старается. Зато "Муз ТВ" твердо держит свои 19% аудитории. Как всегда, на последнем месте "Культура" - 7% зрителей, но каких культурных!

Да, телевидение изменит полностью жизнь человека... Правда, не сегодня.




Читайте также в этом выпуске (№ 99):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia