«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 89 18.09.2000 - 24.09.2000
Графическая живопись - загадка или шок ? На VI биеннале в Калининградской художественной галерее
Графическая живопись - загадка или шок ? На VI биеннале в Калининградской художественной галерее
Марина Обревко

Открывшаяся 15 сентября в Художественной галерее 6 биеннале графики стран Балтийского моря "Калининград - Кенигсберг - 2000" обещала вдохновить своим размахом и обещание свое сдержала. Обусловлено это, в частности, тем, что в этой грандиозной экспозиции приняли участие художники из 9 стран Балтийского моря - России, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Финляндии, Германии, Дании, Швеции. Конкурсная экспозиция, включающая в себя 340 картин, вольготно раскинулась на 2,5 тысячи квадратных метров. Между тем случилось так, что помимо размаха графико-географического имел место и размах политический. Помимо того, что на открытии биеннале счел нужным "отметиться" местный политбомонд, на экспозицию прямиком с политического Олимпа прибыла по-западному элегантная супруга президента России Людмила Путина. Первая леди страны появилась в галерее без малейшей помпы, впечатлив собравшихся подчеркнутой скромностью поведения и облика. Представ перед публикой в элегантном светло-сером костюме, госпожа Путина произнесла отнюдь не тронную речь, в которой имели место два реверанса. Первый - в адрес своего родного города, который, по замечанию госпожи Путиной, становится одной из культурных столиц Балтики. Второй - в адрес директора Художественной галереи Веры Коцебенковой, о которой супруга президента отозвалась, как о " своем учителе, наставнике и добром друге". И действительно - в те годы, когда юная преподавательница Вера Коцебенкова вела студию живописи в городском Доме пионеров, к ней на занятия приходила веселая и любознательная школьница Люда (в дальнейшем ставшая Людмилой Путиной). Живописью Люда занималась под руководством Веры Ивановны целых шесть лет - с пятого класса и до окончания школы.

Что касается тронных речей, то их на открытии было традиционно много. Держал речь и губернатор. Был, вопреки обыкновению, лаконичен и сдержан, попотчевав публику лишь одной байкой из жизни Ван Гога.

Между тем представительное международное жюри объявило имена 10 победителей биеннале. Обладателем Гран - при (1500 долларов) стал фин-ский ученый, автор множества книг, посвященных графическому искусству, Юхо Карьялайнен. Звания лауреатов ( 1000 долларов ) удостоились Рэдас Диржис ( Литва ), Андрей Костин ( Россия, посмертно ), Вирге Йыэкалда ( Эстония ). В своих предпочтениях, заметила председатель жюри, искусствовед Анна Чудецкая, жюри руководствовалось следующим принципом : " Долой все дипломатические и политические ходы!". Воплощению этого благого намерения в жизнь содействовал тот факт, что работы конкурсантов просматривались членами жюри анонимно. Главным же требованием к работам было совмещение самобытности взгляда на мир с традиционностью и добротностью графической техники. Иначе говоря - с мастеровитостью. Наиболее оптимально соединение этих двух начал наблюдалось, по мнению жюри, у Юхо Карьялайнена, совместившего философичность и умудренность мэтра с изощренностью техники. Что касается мнения об экспозиции автора этих строк, то мне показалось, что нынешняя биеннале выгодно отличается от биеннале прошлых лет своей многогранностью. Не последнюю роль в этом обстоятельстве сыграла, безусловно, интернациональность выставки. На фоне множества до боли и слез узнаваемых попыток "поверить алгеброй гармонию" посредством компьютерных эксперементов нет- нет, а "цепляли" работы пронзительные и чувственные.

А вообще палитра впечатлений посетителей многоликой биеннале соответственно пестра и многообразна. И утверждать, что графические изыскания конкурсантов привели в экстаз всех присутствующих было бы большим преувеличением. В хоре голосов раздавались и негодующие возгласы. Кто-то был шокирован, кто-то озадачен. Что и немудрено. Неразгаданное всегда раздражает. А язык современной графики - это всегда загадка, это не ответ, а лишь вопрос. Это не речь, а недомолвка. Тем более, что известно: мысль изреченная есть ложь...




Читайте также в этом выпуске (№ 89):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia