«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 84 07.08.2000 - 15.08.2000
Телефон
Телефон

Как пояснила "Дворнику" заместитель руководителя КТУ МАП, начальник отдела по защите прав потребителей Ольга Боброва, сегодня порядок взаимоотношений сторон регулируется утвержден ными постановлением правительства № 1235 от 27 сентября 1997 года правилами оказания услуг телефонной связи, вступившими в силу с 1 января 1998 года. Именно эти правила предоставляют право отказать потребителю в удовлетворении его заявки на подключение к общедоступной телефонной сети, если для этого нет технических возможностей. Это в числе прочего и отсутствие свободных номеров. Юридическим лицам телефон могут поставить без очереди, например, если имела место уступка номера другим хозяйствующим субъектом или предприятие вложило деньги в развитие сети "Электросвязи". Все это в рамках закона. А вот купить телефон вместе с квартирой закон не позволяет. Потому что телефон (не сам аппарат, разумеется) собственность не жильца, а "Электросвязи". И договор с ней заключается не на покупку телефона, а на оказание услуг телефонной связи.

Что касается права наследования телефонного номера, то здесь, по словам Ольги Бобровой, есть свои тонкости. Как такового наследования быть не может, так как, повторимся, это не собственность жильца. И в правилах есть оговорка: "При переходе права собственности на телефонизи рованное жилое помещение к лицам, не зарегистриро ванным в установленном порядке на данной жилой площади или не являвшимися собственником этой жилой площади наравне с абонентом, договор об оказании услуг телефонной связи с абонентом - бывшим собственником расторгается, а с новым собственником заключается новый договор".

В приведенном в письме случае ("Дворник", № 49), похоже, именно этот вариант. И сумма в 3 тысячи 400 рублей соответствует утвержденным МАП тарифам.

Впрочем, по письму о ситуации в целом судить сложно. Слишком много нюансов необходимо уточнить лично у заявителя. Поэтому, если у наших читателей остались какие-либо сомнения, им стоит обратиться в отдел по защите прав потребителей КТУ МАП, расположенный по адресу: Московский проспект, 95, третий этаж. Помочь в вопросах, связанных с очередью на получение телефона, здесь вряд ли смогут, так как это не входит в компетенцию антимонополь щиков. Правда, надо помнить и о том, что просто так, без конкретных на то оснований , отказать в установке телефона "Электросвязь" вам тоже не может. Зато по поводу всего, что касается качества предоставляемых услуг и их оплаты, как говорится, добро пожаловаться. К слову, жалоб от потребителей на "Электросвязь" поступает предостаточно. Специалисты КТУ МАП готовы отстаивать ваши права вплоть до представления интересов потребителей в судах.

Функции государствен ного контроля за отраслями, по роду деятельности являющимися естественными монополистами, закреплены за МАП. В частности, министерство утверждает все тарифы на общедоступную электрическую связь, включая абонентскую плату и тарифы на междугородную и международную связь. Этот контроль, по заверению руководителя КТУ МАП Вячеслава Чернышова, распространяется и на ОАО "Электросвязь".

ОАО "Электросвязь" монополистом стала автоматически, когда рухнула формация под названием "социализм". Правопреемник Управления связи по Калининградской области, "Электросвязь" акционировалась в 1992 году. Естественно, все, что раньше находилось на балансе Управления связи, перешло к ОАО. В том числе и очереди на получение телефона, в которых калининградцы стоят не один десяток лет. И сегодня именно "Электросвязь" главный оператор связи в нашей области: все междугородные и международные разговоры осуществляются на основании договоров между ОАО и другими операторами связи, такими, например, как "ВестБалт Телеком" и "Связьинформ". Установленные правительством правила оказания услуг распростра няются на всех без исключения операторов.

Если "Электросвязь" изначально имела лучшие технические возможности, то эти предприятия связи начинали с нуля. Но в этом есть свои и плюсы, и минусы. Монополист как предприятие со стажем работы еще в советское время специализируется на так называемой аналоговой связи, а его юные конкуренты,  на внедрении более современной с точки зрения технологии цифровой связи. Последняя, разумеется, лучше по качеству. Зато у "Электросвязи" самый мощный охват территории. Конкуренты стали "окучивать" до их появления еще не задействованные ОАО районы.

По словам Вячеслава Чернышова, "Электросвязь" с точки зрения соблюдения закона "О конкуренции и ограничении монополистичес кой деятельности на товарных рынках" чиста. И попросить монополиста "освободить", например, Центральный район, жители которого так нуждаются в телефонах, для других операторов связи, способных их предоставить, невозможно и незаконно. Вмешиваться в деятельность хозяйствующего субъекта, заставив "Электросвязь", допустим, модернизировать свои сети, власти также не вправе. Можно лишь уповать на то, что руководство ОАО "Электросвязь" примет решение направлять значительную часть прибыли на развитие инженерных и магистральных сетей с тем, чтобы охватить как можно больше клиентов.

Еще один вариант,  всем операторам связи сесть за стол переговоров и заключить соглашение, кто и где исходя из собственных возможностей будет работать. Во главу угла нужно поставить понимание, что страдает-то потребитель, который хочет выбирать более качественную и дешевую услугу. И это, считает Вячеслав Чернышов, должно быть небезразлично властям, прежде всего мэрии Калининграда и администрации области, не имеющим права распределять рынки приложения сил, но способным выступить инициаторами этих переговоров. А заодно и помочь развивающим отрасль связистам,   возможно, льготами, возможно, найти способ заинтересовать инвесторов. Защищать ведь надо не только отечественного производителя, но и потребителя.

Конечно, в конце концов мы придем к тому, что за клиента будут бороться. Пока же клиент сам борется за право быть обслуженным. А "Дворник" постарается регулярными публикациями ему помочь. Кстати, среди многочисленных откликов на нашу статью в прошлом номере не было одного, ждать которого было вполне логично,,  от самой "Электросвя зи". Неужели то, о чем мы пишем, этому учреждению совсем не интересно?




Читайте также в этом выпуске (№ 84):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia