«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 214 17.01.2003 - 21.01.2003
АвтоДвор’ъ
Косметический окрас: что почем
Виктор Рулев

Кому не хочется видеть свой автомобиль красивее всех остальных? Чтобы краска сияла на солнце, а бока блестели под слоем лака. Но что делать, если машина уже не молода и местами виден металл, а от былого блеска не осталось и следа? Придется перекрашивать. Прикинем, во сколько это обойдется.

Автомобиль можно обновить двумя способами: просто окрасить наружные поверхности (у профессионалов это называется «облить») или полностью покрасить. В первом случае с автомобиля снимаются лишь бамперы, ручки дверей и другие декоративные элементы, а все стекла, фары и уплотнители закрывают бумагой. Но неизбежно останутся неокрашенные области, а на уплотнительных резинках наверняка появятся подтеки краски. Но зато это самый дешевый способ обновить внешний вид. За такую услугу в небольших мастерских просят около 100 дол. Красить машину наверняка будут в обычных ремонтных боксах. Минус очевиден – ничто не мешает пыли осесть на свежеокрашенной поверхности. Поэтому нечего удивляться, когда капот, крышка багажника или крыша окажутся не идеально ровными и гладкими на ощупь, а матовыми и шершавыми.

На крупных СТО эту работу, как правило, проводят при помощи окрасочных камер. Результат куда более качественный, и нужно быть готовым к большим тратам – около 300 дол. Но здесь надо оговориться. Стоимость ремонта может включать в себя «подготовку» автомобиля. Это самая тяжелая и ответственная часть покраски.

Перед тем как нанести краску и грунт, поверхности надо сделать абсолютно ровными. С течением времени металл кузова автомобиля теряет ровность, появляются ямки, вмятины, сколы и прочее. Перед нанесением краски от этого надо избавиться. Сначала необходимо наждачной бумагой снять слой краски. Всю ржавчину необходимо полностью удалить, иначе продолжающиеся процессы коррозии разрушат свежий слой краски. Существует только один способ избавиться от мелких неровностей – убрать их при помощи шпаклевки. Стоимость ее невелика – около 50-100 руб. за 300-граммовую банку, которой хватит на несколько элементов поверхности. Зачистить наждаком поверхность до ровной – дело нелегкое. Использовать шлифовальную машинку нельзя, поэтому все операции приходится выполнять вручную.

Полная покраска - это когда с автомобиля демонтируются детали салона, фары, двигатель и все навесные элементы. По сути дела, окрашиваются все металлические части. Разумеется, это самый дорогой способ. Стоимость может доходить до 1000 долларов.

Второй важный вопрос: какой краской воспользоваться? Если надо выполнить работы как можно дешевле, используйте алкидные эмали. Стоимость этой краски всего около 300-500 рублей за 1 кг. (На окраску одного автомобиля в среднем уходит 2 кг). Но качество этого покрытия будет не высоким.

Акриловые эмали гораздо дороже – за то же количество краски придется заплатить уже около 100 дол. Но зато кроме более качественной покраски вы получите прочное лакокрасочное покрытие, которое может прослужить около 5 лет.

Для любителей «металлика»: обработка такими двухкомпонентными эмалями считается более сложной работой, поэтому полная окраска без подготовки обойдется в 300-400 дол.




Читайте также в этом выпуске (№ 214):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia