«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 197 01.11.2002 - 05.11.2002
Пассивные начинают и выигрывают
Пассивные начинают и выигрывают
Виктор Рулев

Почти все владельцы автомобилей страдают от монотонности при долгих переездах и даже в городе не прочь разнообразить время, которое они проводят за рулем.

Обычно покупают автомагнитолу или CD-ресивер, некоторые в погоне за удовольствиями раскошеливаются на дорогие автомобильные аудиовидеосистемы. Но реально в машине редко слушают кассеты или компакт-диски, тем более смотрят видеофильмы или телепрограммы. Чаще дело ограничивается прослушиванием радиоэфира. Поэтому проблема выбора такой мелочи, как антенна, всегда актуальна.

Антенны можно разделить на активные и пассивные. Активные помимо штыря имеют усилитель сигнала. Пассивные же - это обычный штырь без всяких дополнительных устройств. Пассивные антенны предпочтительнее, т.к. обеспечивают более чистый прием и лучшее соотношение «сигнал/шум». Связано это с тем, что на входе усилителя активных антенн не производится селекция сигнала по частоте, поэтому усилению подвергается не только сигнал принимаемой радиостанции, но и различные шумы и сигналы других радиостанций. В результате в приемном тракте головного устройства могут возникнуть перекрестные помехи, когда мощные сигналы других радиостанций накладываются на основной сигнал.

С пассивными антеннами ситуация проще: приемные тракты современных тюнеров обладают очень хорошей чувствительностью, а частотная селекция сигнала производится до усиления, поэтому даже слабые сигналы могут уверенно приниматься без перекрестных искажений. Проблема - оптимальный прием УКВ-радиостанций обеспечивают антенны длиной 1 м, что для автомобиля малоприемлемо. Единственный выход - уменьшить длину антенны, включив в ее состав усилитель. Некоторые производители увеличивают эффективную длину антенны: один длинный проводник заменяется гармошкой коротких. Недостаток активных антенн также в необходимости в дополнительном питании.

Активные антенны в силу маленьких размеров часто являются и внутрисалонными. Чтобы уменьшить влияние экранировки кузова, их размещают на лобовом стекле автомобиля. Оригинальное решение - использовать в качестве антенны обогреватель заднего стекла, который представляет собой набор горизонтальных проводников. При подключении усилителя можно добиться отличного приема.

С другой стороны, можно утверждать, что активные антенны не лучший выбор для любителей длинноволновых радиостанций. Малая длина антенны и ее расположение внутри салона сильно ослабляют уровень сигнала и, главное, уменьшают соотношение «сигнал/шум». Поэтому для дальних путешествий рекомендуем пассивные внешние штыревые антенны.

Внешние антенны лучше устанавливать как можно дальше от моторного отсека автомобиля, где в системе зажигания генерируются короткие мощные электрические импульсы, способные создавать серьезные помехи. Поэтому лучшее место для установки пассивных антенн - это заднее крыло автомобиля.

При установке антенны необходимо уделять особое внимание ее надежному заземлению, вернее, занулению на кузов автомобиля. Если контакт будет плохой, антенна превратится в кусок обычного провода.

Способов крепления антенн к корпусу много. Основной - сверление дырки. Конечно, повышается вероятность коррозии кузова, но только при таком способе обеспечивается наилучшее заземление.

Как будет происходить выплата страхового возмещения, если страховой случай наступил до полной оплаты договора страхования?

Василий Правдин, Калининград

Если на момент наступления страхового случая страхователем была оплачена только часть взносов по договору страхования, то страховая компания предложит внести недостающую часть взносов, а затем полностью возместит ущерб; либо сократит размер страхового возмещения на сумму недоплаченной страховой премии. Если страхователь решит воспользоваться системой гарантированного сервиса, то в этом случае страховая компания также предложит внести недостающую часть взносов, а затем направит автомобиль на автосервис. Если же страхователь просрочил оплату очередного взноса, то страховая компания вправе отказать в выплате страхового возмещения.




Читайте также в этом выпуске (№ 197):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia