«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 139 04.09.2001 - 11.09.2001
Письма неравнодушных людей неравнодушной газете
Письма неравнодушных людей неравнодушной газете
Марина Одинцова
ЯЗЫК ТВОЙ - ВРАГ МОЙ

"Не знаю, многие ли сталкиваются с той же проблемой, которая стала для меня, особенно в последнее время, очень серьезной. Дело в том, что я так называемый энергетический донор. Любые выплески отрицательной энергии со стороны прохожих, соседей или коллег по работе являются для меня прямо-таки причиной для очередного больничного. Понимаю, что люди, особенно в спорных ситуациях, могут себе позволить нагрубить или просто сказать лишнее вроде бы в никуда, не мне лично. Но я в прямом смысле слова теряю силы от любого резкого слова, от недоброго взгляда.

Я могу, допустим, вколоть иголки над дверью собственного дома, как советуют бабули-знахарки, но ведь я не могу не ходить на работу, не пользоваться общественным транспортом, не общаться с людьми. И еще, помните фразу: "Доброе слово и кошке приятно". Неужели даже слова действуют на человека положительно или отрицательно, неужели это может влиять на мою жизнь и здоровье? С одной стороны, глупость, а с другой - я ведь физически ощущаю, что слово может испортить день или улучшить настроение....

Екатерина"

К словам и поступкам действительно можно относится по-разному. Кто-то, к счастью для себя и близких, научился настолько абстрагироваться от неприятных слов и ситуаций, что в каждом случае управляет эмоциями, физическим состоянием и совсем не реагирует на негатив. Но то, что доброе слово и кошка воспринимает, это точно.

Вот пример. С помощью прибора, способного усиливать эффект обыкновенных слов, московские исследователи получили возможность моделировать воздействие недобрых слов. Взяли семена растения арабидопсис и словесно "обработали" его проклятиями. Прибор усилил эффект. Результаты ужаснули. Сказанные в адрес растения слова были эквивалентны... облучению в 40.000 рентген. Большинство семян погибло, а у выживших начались чудовищные мутации, которые обрекли растения на тяжелые болезни и преждевременную гибель. Примечательно, что разрушения и мутации вызывала не сила звука, а смысл сказанного - резко негативное отношение к растению.

Но страдают не только растения, как вы можете скептически заметить. Генетические аппараты всех живых существ работают по универсальным законам. Дурные слова разрушают генетический аппарат и животных, и людей. В чем мы ежедневно убеждаемся на своем опыте. Примечательно, хоть и не утешительно: авторы проклятий страдают не меньше тех, кого они прокляли. Направленное на кого-либо зло бумерангом возвращается обратно.

ЛЮБИМОЕ БЛЮДО - ТЕРМИТЫ

"В среду, 29 августа, у нас на работе был крайне напряженный день. Обед пришлось пропустить. Но есть хотелось ужасно, и по дороге в офис, возвращаясь от очередного клиента, заглянули в магазин "Космос", купить хоть что-нибудь перекусить. Остановились на печенье "Трубочки с начинкой", мы с коллегой сластены. Почти все трубочки съели прямо на ходу. А в офисе угостили остатками знакомых. Через 10 минут они влетели к нам в кабинет: "Ну, спасибо, девочки! Только мы печенье с мясом есть не привыкли. Вот, можете выкинуть, или еще каких-нибудь дурачков угостите!" Мы сначала ничего не поняли, но потом, приглядевшись к остаткам печенья, обнаружили, что они прямо-таки кишат муравьями. В магазине нам предложили вернуть деньги за купленный у них товар, причем особого удивления наличие муравьев у них не вызвало. Им хотелось побыстрее сгладить конфликт, но никаких объяснений они не дали. Что ж, спасибо за обслуживание, обед удался на славу: и дешево, и "мяса" много...

Любительница начинки из термитов"

Видимо, в магазине "Космос" не придерживаются теории о раздельном питании. Хотя шутки шутками, а приглядеться к магазину стоит не только покупателям, которые не любят мяса насекомых, но и сан-эпиднадзору. Возможно, что муравьишки не относятся к "домашним животным", вредным для продуктов питания, но как-то сложно это объяснить покупателям. Хотя заведующая магазина г-жа Домбровская прямо-таки поразила, сказав: "Мы пытаемся их собирать, но не получается". Для чего, интересно, они их собирают: для коллекции или приготовления отдельных блюд? И чем, собственно, они это делают: руками что ли "очищают" продукты или какими новейшими техническими достижениями? Не проще ли было бы самим, без подсказок покупателей и "Дворника" вызвать специалистов да и избавиться навсегда от муравейников. "Космос" это все-таки не лес.

РАСПРОДАЖА БЕЗ АЖИОТАЖА

"Вспомнить эту историю заставил банальный случай - в одном из крупных супермаркетов натолкнулась на объявление о значительном снижении цены на кофе "Якобс". Жирно была зачеркнута старая цена и написана новая, по которой этот кофе и так продается во всех магазинах, ну, может, с разницей до рубля в ту или иную сторону. Считать это обманом? Не думаю. Не очень добросовестная попытка привлечь внимание к товару. А со мной произошло следующее.

Наш пылесос состарился, нужен новый. К таким вещам в нашей семье подход основательный, мы не просто прогулялись по магазинам, а внимательно изучили параметры пылесосов и их цену. Я заостряю на этом внимание, чтобы стало понятно, что цены на предлагаемый товар я запомнила накрепко.

И вот реклама провозгласила о скидке на пылесосы в 40% в одном известном "посудохозяйственном" магазине. Естественно, сразу решила покупать более дорогой. Только муж скептически спросил: "Ты что, им веришь?" Но меня было уже не остановить. Еще раз напоминаю, цены на нужный мне товар я знала наизусть. Приблизившись к стенду с пылесосами, остолбенела. Со скидкой в 40% пылесос стоил ровно столько же, как и до распродажи. Но начальную цену подняли, и теперь покупатель мог считать, что его облагодетельствовали. Не думаю, что люди обычно запоминают цену на товар, поэтому и выявить подобные "цветочки" в торговле сложно. Возмущение очень культурно (принципиально не употребляю простонародных выражений и ругательств) высказала вслух, но так как объясняться со столь памятливым несостоявшимся покупателем продавцам не хотелось, они, как фантомы, растворились в воздухе.

Обида осталась до сих пор, в основном на себя, за то, что поверила обещаниям, хотя жизнь учит обратному. Пылесос я, конечно, купила в другом магазине, а в обманувший меня магазин не хожу принципиально, потому что подозреваю их теперь в любых махинациях.

Юлия"

Любая хозяйка следит за объявлениями о распродажах. Еще несколько лет назад мы с удивлением смотрели на чопорных европейцев, с началом сезонных распродаж охваченных ажиотажем приобретательства. А сегодня кто же откажется приобрести нужную вещь значительно дешевле? Разумной считаю и практику продажи продуктов с истекающим сроком годности по сниженной цене. Но вывод сакраментален: "Что немцу хорошо, то русскому смерть", потому что вряд ли "забугорный" капиталист станет перед распродажей высчитывать, как нужно изменить цену, чтобы и со скидкой она практически не изменилась, а то и стала выше. Так что совет прост - запоминайте стоимость товара, а не бросайтесь на любое объявление благодетелей от торговли.




Читайте также в этом выпуске (№ 139):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia