«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 135 07.08.2001 - 14.08.2001
А У НАС...
А У НАС...
Соб. инф., Фото: С. Ломакин
Чубайс потерял терпение

Выездное заседание антикризисного штаба РАО "ЕЭС России" состоялось на прошлой неделе в Калининграде. Провел его заместитель председателя правления, то есть лично Чубайса, начальник штаба Михаил Абызов.

Цель акции - анализ сложившейся чрезвычайной ситуации. Калининградский регион, опекаемый "Янтарьэнерго", попал в такую впервые. Основной неплательщик более чем полумиллиардного долга энергетикам - флот. Далее следуют армия, оптовые перепродавцы энергии, муниципальные структуры, ЖЭКи. В период прошлогодних выборов, дабы не позорить флотского кандидата на пост губернатора, все обязательные платежи за электроэнергию и тепло были проплачены. Сейчас политический горизонт чист, и регион может быть отключен от электроэнергии РАО "ЕЭС России".

Как выходить "Янтарь-энерго" из сложившейся ситуации, "работать с должниками", и порекомендовал московский "штабист". Подведены также итоги второго полугодия, рассмотрены вопросы подготовки к зиме, совершенствования управления. Подобные заседания прошли во всех северо-западных энергосистемах страны. При этом наш регион назван "вторым по проблематике".

В чем именно это заключается, журналистам ответили на пресс-конференции по итогам визита. Михаил Абызов - чиновник молодой (1972 года рождения) и, судя по всему, жесткий (пять лет возглавлял различные коммерческие структуры) - сантиментов разводить не стал. Отметив, что пока кадровых перестановок к "Янтарьэнерго" не предвидится и "опыт" Приморья янтарному краю не грозит, он сообщил главное: отключений от тепло- и электроэнергии уже нынешней осенью калининградцам не избежать! Правда, они будут производиться "в рамках закона" (?) и не повлияют на обороноспособность государства. Ожидается и повышение тарифов: июльские повышения корпоративные интересны "РАО ЕЭС" не устраивают!

Кстати, именно в низком уровне тарифов г-н Абызов видит главную причину неплатежей. К гидро- и ветроэнергоустановкам он относится скептически: они, дескать, требуют больших финансовых затрат, не принесут мгновенного результата и крайне рискованны. А вот закупки электроэнергии в Литве и Евросоюзе зам. председателя правления РАО "ЕЭС России" считает весьма перспективными. Строительство ТЭЦ-2 вообще не упоминалось.

МПС навредил прибалтам

Калининградской области случайно подфартило. С 1 августа по решению правительственной комиссии по вопросам тарифного регулирования МПС перешло на новый порядок оплаты перевозимых по железной дороге импортно-экспортных грузов. Раньше в России существовали два тарифа - внутригосударственный и международный. Теперь их унифицировали, фактически отменив международную ставку, которая была выше внутригосударственной в 3-4 раза. Ставка нового единого тарифа в среднем на 18% выше экс-внутрироссийского.

"Материковые" грузоотправители с горечью ощутят унификацию на своем кармане, зато расходы их калининградских коллег сократятся. Наш эксклав - единственная в стране территория, где международные перевозки составляют 75% от общего объема. По России это соотношение прямо противоположное. Конечно, Калинин-градская железная дорога при таком раскладе финансово проигрывает, но рассчитывает наверстать за счет увеличения объемов перевозок. Заявок на август уже на треть больше, чем в июле. В том числе к КЖД вернулся "ЛУК ойл-Калининградморнефть", с марта из-за несогласия с перевозками нефти по территории области по международному тарифу транспортировавший свои грузы от месторождения до Балтийского леса не по железной дороге, а автоцистернами.

Еще один плюс для экс-клава от введения унифицированного тарифа - калининградские порты обретают конкурентоспособность. Возить грузы в другие прибалтийские порты теперь стало в 2-3 раза дороже.

Кузбасс не против сотрудничества

В №28 "Дворника" была опубликована информация "Кузбасс отказал Калинин-граду". На нее отреагировало ОАО "Калининградтопром", посчитав необходимым внести некоторые уточнения. По мнению "Калининградтопрома", сложности с поставкой к нам кузбасского угля действительно существуют и связаны с его "скрытым" экспортом. При оформлении поставок из Кузбасса Западно-Сибирская железная дорога требует от КЖД подтверждения, что уголь будет использован в области. Кроме того, поставщикам приходится заниматься таможенным оформлением угля и подбирать для его отгрузки т.н. "экспортные" вагоны.

Но, несмотря на сложности, "Калининградтоппром" работает с Кузбассом не один год, и в угле нам не отказывают. В июле в районы области было поставлено 4 тысячи тонн кузбасского угля, на складах запас еще около 6 тысяч тонн, столько же отгружено. Также с Кузбассом подписан долгосрочный контракт, по которому предусматривается обеспечение региона его углем на весь предстоящий отопительный сезон.




Читайте также в этом выпуске (№ 135):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia