«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 133 24.07.2001 - 31.07.2001
В ассортименте - вера
В ассортименте - вера
Елена Дашковская

На днях прошло освящение сразу нескольких православных храмов - монастыря святой великой княгини Елисаветы в Калининграде, нулевого цикла храма Трех святителей в Советске, церкви целителя Пантелеимона в пос. Лесном на Куршской косе. Ныне в области действует 46 православных приходов. Это самая многочисленная, но не единственная конфессия.

ВЫБОР ЕСТЬ

Из 134 зарегистрированных религиозных организаций области наиболее многочисленны христиане веры евангельской - 23 прихода. Сюда относятся и т. н. неохаризматы со своими организациями "Солнце правды", "Церковь Бога живаго", "Слово любви", "Новое поколение".

21 приход принадлежит Римско-католической церкви, 15 - лютеранской, 8 - адвентистам седьмого дня, 5 - баптистам, 4 - свидетелям Иеговы, по 2 - новоапостольцам, методистской церкви и иудаистам. Зарегистрировано по одному приходу мусульман, буддистов, мормонов, кришнаитов, армянской апостольской церкви, РПЦ за рубежом.

Действуют и незарегистрированные нетрадиционные религиозные объединения - сайентологов, виссарионовцев, поместноцерковников, даже оккультного и сатанистского толка. Плюс различные общества типа "Радастея", "Центр мира Шри Чин Моя", различные течения Рерихов, последователи Порфирия Иванова, "Приверженцы трансцедентальной медитации", движение "Соббут", "Синг Ха", прочие. Можно отнести сюда и некие организации с элементами религиозного объединения - "Новый Акрополь", "Ассоциация по парапсихологии Мантрам", "Ассоциация семей во всем мире", другие.

Подобное разнообразие характерно сегодня для ряда крупных городов России. Специалисты отмечают аморфность, расплывчатость российского законодательства по отношению к конфессиям различного толка - традиционным и новоявленным, историческим и экзотическим. До сих пор, несмотря на многолетние разговоры о свободе слова, вероисповедания и совести, в России не разработаны законы, скажем, о государственной религии, значимости общественного мнения. И группа заморских проповедников или десяток "прихожан" секты-однодневки уравнены в правах с многовековыми конфессиями.

КРАСИВО ВЕРИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ

Собственными храмами и молельными домами могут похвастаться лишь немногие из религиозных конфессий области. В Калининграде 5 православных храмов. Из других церквей - две католические на Лесопильной и А. Невского, лютеранская - на пр. Мира, новоапостольская - по ул. Тельмана, баптистские - на Северной горе и ул. Гагарина. Собрания ряда конфессий проходят в домах культуры - директора охотно оформляют аренду под щедрых клиентов.

В ближайшее время Калининград украсит и синагога. Рассчитанная, кстати, на 3,5 тысячи человек, а во всей области, согласно статданным, проживает 2,5 тысячи евреев. Не совсем оправданным кажется многим и строительство ее близ Крестовоздвиженского православного храма. По проекту высота обоих зданий одинакова. Насколько это будет "смотреться" среди многоэтажек острова - сказать трудно.

Достаточно близко от лютеранской церкви выделен участок и под строительство мечети. Явление это сегодня характерно для крупных и малых российских городов. Дело, думается, не только в свободе вероисповеданий. Рождаемость славянских народов не сравнить с мусульманскими, смертность - с миграцией с Востока. Вот и возводятся мечети "на вырост". Их сторонники в нашем регионе говорят о 500 прихожанах и о 18-25 тысячах мусульман среди жителей области. Однако сюда автоматически отнесены, скажем, все татары. Между тем многие из них считают себя православными со времен Ивана Грозного.

Пока же близость двух культовых сооружений может привести к ряду неудобств: призывы муллы на намаз будет совпадать с молитвой лютеран. Ничего не поделаешь: выбор участка под храмы - за местными властями. Неслучайно многие конфессии стараются купить уже готовые или нежилые здания. Наиболее яркий пример - здание бывшего фотоателье на пр. Мира, приобретенное мормонами за 265 тыс. долларов и перестраиваемое сейчас на свой вкус.

РАЗБИТЫЕ НАДЕЖДЫ

Специалисты все чаще говорят о необходимости создания в регионе реабилитационного центра для пострадавших от тоталитарных сект. Подобные успешно действуют в Москве и Питере. У нас же пока разочаровавшиеся обращаются к священнослужителям традиционных конфессий, в отдел по борьбе с терроризмом ФСБ, обладминистрацию и прокуратуру. Общей статистики не ведется, однако зафиксированы многочисленные факты распада семей. Моряк, вернувшись из рейса, обнаружил, что вся семья попала в секту. Итог - развод, судебная тяжба по разделу имущества... Муж-сектант настроил дочку-школьницу против матери, девочка по сути отказалась от нее "ради правильной веры"... Семья пенсионеров "тянет" двух внуков: дочь записалась в какую-то секту и уехала в неизвестном направлении... "Глухарем" висит дело о пропаже молодого художника: по слухам, его тоже "позвал Боженька". Родственники же требует проверки элементарной криминальной аферы, ведь квартиру художник перед пропажей продал...

КТО МЫ - ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ

Статисследования свидетельствуют: от 75 до 97 % населения области относят себя к православным. Данные эти зачастую условны, хотя история свидетельствует: 95 из сотни нас - исконные православные христиане.

Цифры так и останутся цифрами, пока не будет принят закон о поддержке церквей. Такая практика существуют в большинстве стран мира, аналогичный закон прорабатывается в России. Речь о том, чтобы определенный процент от подоходного налога шел на нужды церкви. Какой именно конфессии - решать каждому гражданину самостоятельно. А атеисты вправе направлять "свои" средства не на церкви, а на дела милосердия.Так что кто из нас во что верит, будет достоверно известно лишь в ближайшие годы.




Читайте также в этом выпуске (№ 133):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia