«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 129 26.06.2001 - 03.07.2001
Практическая психология в бизнесе, обучении и жизни
Сколько сольдо нужно закопать, чтобы вырастить дерево?
<p class=t-p><b>С момента появления на свет и до конца своих дней человек вынужден общаться. Хотим мы этого или нет, но общение с себе подобными - наш крест. Тот, кто умеет это делать виртуозно, благополучен и эффективен. И если отбросить в сторону расхожие домыслы, что люди добиваются обеспеченности при помощи "своевременного воровства",  высокопоставленных родственников, пролезания и "подсиживания" и подвергнуть сомнению власть над судьбой "тройки-семерки-туза", а обратить внимание на самую доступную сторону жизни, называемую общением, то выяснится, что, собственно, ничего особенного с успешными людьми не происходит, ничего сверхъестественного они не делают.</b></p>
<span class=t-h>РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА</span>
<p class=t-p>Давно подмечено, что оптимисты плохо находят язык с пессимистами, профессионалы отлично ладят с профессионалами, а начальники с начальниками. Человеку, обращающему внимание на детали, крайне тяжело разговаривать с человеком широкой натуры, а тому, кто еле ворочает языком, глубоко неприятен человек, который тараторит. Очевидно, что в таком примитивном делении предпочтений есть очень примечательная особенность, заключающаяся в том, что некоторым из нас возможно найти общий язык с кем угодно. Особенно это важно, когда необходимо добиться  цели, а достижение ее непосредственно связано с человеком, с которым необходимо общаться.</p>
<p class=t-p>В пункт приема стеклотары заходит бомж:</p>
<p class=t-p>- Вы принимаете бутылки из-под шотландского виски?</p>
<p class=t-p>Пауза.</p>
<p class=t-p>- Нет, сэр.</p>
<p class=t-p>Хорошую коммуникацию видно невооруженным взглядом - у собеседников одинаковая манера общения, схожесть поз, громкость голоса, мимические проявления. Великолепные коммуникаторы добиваются контакта в считанные минуты и все эти "мелочи" применяют на автоматическом уровне.</p>
<p class=t-p>Ползет пьяная черепашка по пустыне. Навстречу попадается верблюд.  Черепашка его спрашивает: - А что это вы тут  песком все посыпали? Гололёд, что ли?</p>
<p class=t-p>В основе принципа установления контакта с собеседником лежит приобщение к его "карте реальности". Только делать нужно это искренне и почтительно. Любая личность уникальна и достойна уважения. Чем глубже это понимание, тем естестственнее наше поведение в беседе, тем легче и проще нам подстроиться и установить основу любой полезной коммуникации - доверие. Содержание сообщения, в основе которого лежит достоверная информация и давность знакомства, рождает доверие сознательное. Подсознательное доверие возникает только в том случае, если внутренний мир собеседников совпадает, а "карты  реальности" схожи. Информацию о них собеседники получают друг от друга невербально. Кстати, американские психологи считают, что невербальная информация в устном сообщении составляет 5/6 части, в то время как словесная всего 1/6. На основе сопоставления двух частей одного сообщения мы получаем информацию о том, врет ли нам человек или говорит правду, когда его поза, голос, дыхание, жесты не поддерживают содержание. Именно поэтому мы ценим игру настоящих актеров, которые "вживаются" в образ, меняя походку, тембр голоса, скорость речи. "Вжиться в образ" и передать настроение возможно лишь в том случае, если "думаешь" мысли героя, разделяешь хотя бы на время его убеждения. В противном случае игра не удается и из зала доносится: "Не верю!".</p>
<p class=t-p>Из разговора в психиатрической больнице.</p>
<p class=t-p>Доктор: - Ну у вас и мысли!  Пациент: - Так у вас и место...</p>
<p class=t-p>Не секрет, что человек с удовольствием поддерживает беседу, когда с ним говорят о его интересах. Но в данном случае имеется в виду не рыбалка или футбол, а жизненные ориентиры в целом, так называемые "врата сортировки". Определить их совсем не трудно, если должное внимание уделить тому, на чем собеседник делает акцент, выражая свою позицию по отношению к людям, вещам и действиям, ценностям, процессу, времени или месту. Предпочтение того или другого не является плохим или хорошим само по себе, просто  человеку так привычно организовывать свой опыт. Например, одному сотруднику жизненно важно, чтобы у него был хороший стол, удобные канцелярские принадлежности, он обращает внимание на цвет стен, щепетилен в выборе одежды. Для другого важен ответ на вопрос "зачем?", что бы ему не поручалось. Такой человек пользуется "вратами сортировки" - ценности. Руководитель, который умеет различать "врата сортировки" и в соответствии с ними строит свое общение с подчиненными, намного эффективней в управлении персоналом.</p>
<p class=t-p>Из беседы:</d>
<p ciass=t-po-    Посможрите, к к одева°тся современная`молодежи. Ведь совершенщо не опаеделить`пол. Воз хотя бы эта дезушка.</d>
<p c(ass=t-pz-    Этъ мой сыЁ.</p>
lp classmt-p>-    Паостите,$я не знрл, что Зы его озец.</p>N <p clags=t-p>-LЯ его меть.</p>Z <p clags=t-p>Вd1953 гоау с псифиаторомqпо имени У. Менрел проитошел инзереснеймий случай, иллюатрирующий механнзм полужения обаатной сзязи в одщении. В больнизе прово¤ился эк перименв леченик новым юрепаратъм, в тон числе наблюдаеЁых доктпром выхкдцев из Пуэрто-Рико и сtВиргинсѕих острѕвов, гофпитализнрованныµ из-за их враждббного иeагресситного пожедения.eОни считались столь опадными, ч¶о их держали в дмирителнных руб¤шках, аaврача пси осмотсах сопрквождалиuтелохрашители. Ъбщение затрудняЄ и тот ракт, чтл психиажр не знел испанекого язпка.</p>[ <p cla"s=t-p>Лекарствоeвыдавалпсь пацибнтам всай больнЁцы с ислользоваиием двојного слапого мезода, прш котороЁ больныд разделнли на дже группп. Одна жруппа пълучала ырепаратm а другся подсл щенные уаблетки* Персонал не имал инфорнации о вом, ктоdименно колучаетeлекарство.</p>
p<p class=t-p>Экеперимент длилсяdнесколько месяцсв, но вркоре после его иачала, ъсихиатр Мендел кришел кqзаключемию, что$препараг действзет оченм хорошоo За несполько дней агреесивност№ испыту°мых резыо снизикась, обмение меуду пациантами иeврачом малаживаЄось, чтя позволило сняти с больиых смир№тельные`рубашки</p>
<e class= -p>Поскъльку испытание проводилпсь во всей больЁице, тоaдоктор д нетерпбнием жддл резулйтатов иг других`отделеннй. Когде же эксЄериментpполностию был з кончен,aпсихиат  Менделdбыл стр шно удиўлен, так как егк больныр оказались в тои группеh котораЇ получапа вместо новогоaлекарстуа подслрщенные Јаблетки{</p>
<1 class=`-p>Ожидбя увиде¦ь резулйтативно ть примднения пеепарата во времп исслед«вания, аоктор МЎндел стрл большд обращауь внимаЁие не н  проявлбние аграссивносзи своихdпациентов, а на4ожидаемке улучшґния в сжязи с лркарствой. Больнле в свок очередш становшлись спъкойными потому,5что с нЁми сталй обращагься какeс обыкнъвеннымиpлюдьми.</p>
<p class=t}p>Человрк единсІвенное аущество< которор может Јладеть информацмей отнодительно предстоЄщих соб»тий и дЎйствий ў будущещ. Толькп ему доетупно паедусмотреть шагм для ихdосущестўления. Яользуясм этой уэикальной чертой( прежде`чем движаться к намеченной целиh необхоеимо отвстить наeтакие вопросы: bЧего иманно я хъчу достшчь?", "Есть ли ¦ меня кдкие-то задачи, ъротиворачащие обновной зели?", gКак  эфеективнес всего крганизоўать комиуникацип?", "Кап я буду`устанав»ивать кпнтакт сdпартнерюм?" и "Какую об атную связь я получу в ответ на`свое сообщение?g</p>
<  class=d-p><b>Cpyrighte(c) 200d Регионельный цантр изувения современные психотбхнологий, телефон 54-11(13, г. Юалинингхад, ул.eГенделяh 5</b><np>
<p rlass=t-p><i>Цен¦р объявпяет о счоем содрйствии аутбольн»му клуб¦ "Мастеа" и причлашает Ёнвесторюв, заинжересоващных в дЄлгосрочщой прогаамме релонструктии футбъльного ыоля и впспитаниЄ професриональный футбоЄьной ко¬анды игбоков.</}></p>



Читайте также в этом выпуске (№ 129):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia