«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 126 05.06.2001 - 12.06.2001
Письма неравнодушных людей неравнодушной газете
Письма неравнодушных людей неравнодушной газете
Марина Одинцова
Хамство ненаказуемо

"27 мая я ехал на автобусе (маршрут № 5) от вокзала до к/т "Победа". Номер автобуса А 839 ЕО, предприятия МГПАТП, время 18.10. Автобус шел со скоростью 5-10 км/час, хотя было воскресенье, а дорога практически свободна. На требование пассажиров ехать быстрее, водитель и билетер отвечали пренебрежительно: им, дескать, спешить некуда. Причем такая езда и такое поведение персонала на маршруте № 5 становятся уже традицией.

Когда прекратится это издевательство над пассажирами? Почему водители муниципальных, да и частных тоже, автобусов уверены, что мы, пассажиры, платим только за вход в автобус?

Почему водители то едут со скоростью катафалков, то несутся, как бешеные (последний пример "лихачества" - трагедия на переезде у Черняховска), думая только о личной выгоде, а не о тех, кто платит за проезд? Откуда такое пренебрежение к людям: может, от безнаказанности?

Почему общественный транспорт превращается в транспорт для бомжей и опустившихся личностей, которых возят бесплатно, и билетеры порой даже не пытаются выпроводить их, а нас - нормальных пассажиров, которые оплачивают свое право пользоваться их услугами, вынуждают терпеть вонь и антисанитарию, "сдабривая" это хамством водителей и билетеров?

С. Аборигенов"

Услугами общественного транспорта хоть раз воспользовался каждый. И "прелестных воспоминаний" о нем хватает. Но так уж у нас было всегда: если общественный, значит, ничей. Вот никто и не отвечает за нарушения. У всех одна отговорка: не нравится - поезжай на такси. Посчитав время ожидания, и деньги, потраченные за несколько пересадок, чтобы сэкономить время и попасть в нужный пункт (прибавьте к этому нервотрепку и неудобства), понимаешь, что на такси проехать не намного дороже. Это, конечно, касается работающих. Пенсионерам, безработным и детям выбирать не из чего.

По поводу неудовлетворительного поведения персонала я разговаривала со многими работниками как муниципального, так и частного "извоза". Что касается хамства, у нас это ненаказуемо. И у билетеров, и у водителей всегда есть оправдание: работа слишком нервная, пассажиры сами нахамят за здорово живешь, да еще некоторые отказываются платить. А ездят автобусы то быстро, то медленно вполне, по их мнению, тоже оправданно: существует расписание, которого стараются придерживаться. Просчеты бывают у каждого, вот и подстраиваются они скоростью "доставки".

Чтобы частники ездили слишком медленно, не замечала ни разу: расписание расписанием, но им главное получить выручку побольше. А вот с муниципальным транспортом случаются "задержки". Как-то в трамвае вагоновожатую задели возмущенные возгласы пассажиров, что, дескать, долго ты стоишь на кольце, водичку попиваешь. "Не нравится, что я водичку пью? А у меня по расписанию от кольца (ул. Горького) до рынка 20 минут времени "забито". Не хотите стоять - поехали..." И мы "важно" тряслись по жаре более 20 минут. И не придраться никакому проверяющему: четко человек выполняет обязанности.

По поводу безбилетных и бомжей они тоже могут поспорить. Стараются поддерживать порядок, но ведь некоторые едут в таком непотребном состоянии, что их можно только на руках вынести. Еще чего доброго вшей нахватаешь на свою голову... Да и каждая такая "высадка" - потраченное время и автобуса, и пассажиров. Иногда все-таки выкидывают неблагонадежных. Так это тоже чревато: не только пожилые дамы, но и здоровенные водилы не раз получали по носу от бездомно-безработных, но достаточно буйно-крепких пассажиров.

Так что получается - решение одно: терпеливое взаимопонимание и взаимовыручка, пока не вырастет в нашей стране новое цивилизованное и морально чистое поколение. Если вырастет, конечно...

Цена чужого горя - 15 $ за минуту

"Мой отец, подполковник запаса погиб в страшной катастрофе, 23 мая на железнодорожном переезде у Черняховска. Никогда не думала, что это станет поводом написать в газету.

Не буду рассказывать, каким замечательным человеком он был. После случившегося на его похоронах уверена - это никому не интересно.

Что происходило в те дни, перед похоронами, помню с трудом. Шок, отчаяние, боль затмили и глаза, и разум. Да еще надо было поддерживать маму - она до сих пор в реанимации. Мы еще не говорили ей, что отца больше нет. Но по-моему, с того дня, как его похоронили она уже сама все знает.

Организацией похорон занимались муж старшей сестры и близкие люди. Да еще коллектив черняховской гимназии, где работает моя мама, поддерживал и помгал пережить самые трудные дни. Ни совет ветеранов Афганистана в Черняховске, ни военкомат, никто из официальных лиц нам не помогал. Зато многие пришли на похороны, охотно общались с телевизионщиками.

Пришли с венками и с советами мне и сестре: "Побольше скорби, девочки". А мы уже даже плакать не могли, нас буквально опоили успокоительным. Да ладно, это тоже никого не интересует... А вот из похорон моего отца кому-то захотелось сделать шоу. Калининградская телекомпания снимала сюжет на кладбище и в церкви. Когда я стояла у могилы вместе со своим родственником, к нему подошли и сказали: "Отодвинься, парень, мешаешь снять крупный план..."

И дважды прокрутили этот ролик по телевидению. И никому в голову не пришло, что его может увидеть моя мать, что это буквально могло убить ее. Мы-то здоровы, на нас плевать... А потом я позвонила в отдел продаж этой телекомпании и спросила, могу ли я выкупить кассету. "Да, -ответили мне, - 15 долларов за минуту. Но позвоните позже, когда придет начальник". Я думала, я умру от ярости и ощущения такого алчного безразличия к чужому горю. Но позже позвонили начальнице, и у той хватило ума откреститься от всего сказанного ее сотрудниками раньше. Показалась маленькой цена за минуту чужого горя?

Наталья Цветкова"

Я не знаю, что ответить. Порой цинизм некоторых журналистов шокирует даже самих журналистов. Хотя бывает, цинизм оценивается как профессионализм. В статье 49 раздел второй конституционно-правового статуса СМИ РФ сказано: "Журналист обязан... получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина или его законных представителей; при получении информации от граждан... ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки".

Не хочу никого обвинять или оправдывать. Возможно, кто-то решил представить похороны вашего отца не как частное событие семьи, а как общественное мероприятие, возможно, сами журналисты забыли на время о простом не профессиональном даже, а человеческом такте.

Я убрала из вашего письма название телекомпании и журналистов и приношу вам свои извинения за всех, порою ставящих производственные задания выше человечности.




Читайте также в этом выпуске (№ 126):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia