«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 118 10.04.2001 - 17.04.2001
Нина Ананиашвили оказалась примой во всех смыслах
Бал правил балет
Юрий Юеков

Прошедшая неделя была настоящим подарком для любителей балета. Нина Ананиашвили, которую сегодня называют балериной №1 в мире, посетила-таки наш город. Некоторые скептически настроенные представители артбогемы поторопились назвать эту идею авантюрной: "Чего ради она сюда поедет!? Город у нас не балетный! Билеты дорогие - никто не купит!". Масла в огонь подлил организатор фестиваля "Янтарное ожерелье", директор филармонии Валерий Алиев, обратившийся пару недель назад к горожанам с призывом срочно покупать билеты, а то выступление примы, дескать, может не состояться.

Но в назначенный день, 4 апреля, состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали Нина и ее давний партнер, а ныне директор Театра танца Александр Фадеечев. 5 апреля на сцене драмтеатра Калининград увидел приму Большого театра и Американского Театра Балета Нину Ананиашвили.

Вначале Нина продемонстрировала безукоризненную технику в академическом танце (2-я часть балета "Лебединое озеро"). Именно за исполнение классики с 1980 по 1986 гг. она была награждена 4 высшими наградами международных конкурсов. С 1992 г. Ананиашвили получила возможность танцевать, кроме Большого, в других знаменитых мировых труппах, началось ее знакомство с современной хореографией. Один из балетов этого направления "Опус Х" был показан и калининградской публике. Австралийский хореограф Стентон Уэлш поставил авангардный балет на музыку японца Леонардо Это, где национальные мотивы переплетаются с ритмами данс-культуры. Сама Нина, по ее словам, рада возможности работать с современным материалом и не боится разрушить имидж классической танцовщицы. Уже в июне у Ананиашвили истекает срок контракта с Большим театром. Неизвестно, будет ли он продлен, ведь уход Алексея Фадеечева из "главного театра страны" и создание Театра танца, соучредителем которого является и сама Ананиашвили, было вызвано "сменой власти" в Большом.

Вопреки ожиданиям, на балете присутствовали не только сверхобеспеченные горожане. Нижняя граница стоимости билетов составила 500 р. (верхняя - 2.500), это оказалось по карману даже работникам бюджетной сферы. Аншлаг был, но "на люстрах люди не висели".

А 7 апреля на сцене Дома искусств состоялось выступление Муниципального балета с шоу-программой "Ночь в опере" по мотивам знаменитых бродвейских мюзиклов. Попытки создать у нас "взрослый балет" предпринимались давно. Несколько лет назад Наталья Веселова пыталась "сколотить" труппу из солистов ансамбля ДКБФ и танцоров-любителей. Но то, что нынче удалось сделать Дому искусств, можно считать настоящим прорывом. Впрочем, это не академический, а скорее диско- или шоу-балет. При этом профессионально танцующая труппа в лучах "динамического света" под качественно звучащую "фанеру" смотрится достаточно свежо. Артисты в замечательных костюмах устроили в бывшем кинотеатре "Октябрь" маленький Бродвей.




Читайте также в этом выпуске (№ 118):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia