«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 112 27.02.2001 - 06.03.2001
Новый "вид" туризма - сутки под конвоем
Увидеть Грецию и... улететь
Юлия Мостовенко

В декабре 1999 года 57 калининградцев решили слетать в Афины, воспользовавшись услугами ГП "Калининградавиа". Правда, впечатления от Греции у этих людей остались достаточно оригинальные: ничего, кроме транзитного зала в помещении Афинского аэропорта, никто из них так и не увидел...

В качестве перевозчика группы туристов выступила небезызвестная компания "Калининградавиа". Каждый из собравшихся 11 декабря в аэропорту имел на Грецию свои виды. Скажем, Вера Шишкалова планировала приобрести себе в Афинах шубу, ну а в оставшееся время просто "прошвырнуться" по городу и посмотреть, что там да как. За два дня до полета женщина обратилась в туристическое бюро "Калининградавиа". Так как виза у нее уже была оформлена, с нее взяли деньги и, пожелав приятного пути, выдали билет. В довершение ко всему клиентку снабдили информацией, что рейсом она полетит чартерным, вылет завтра, а домой она вернется уже на другой день. Возражений у Веры Васильевны не было, а тот факт, что вместе с пассажирами полетит и госпожа Чулкова - руководитель туристического бюро от ГП "Калининградавиа", как бы гарантировал, что все должно пройти ровно и гладко.

Короче говоря, народ для отправки в Грецию собрался.

ОШИБОЧКА ВЫШЛА?

Неприятности начались практически сразу после посадки самолета. Проверяя документы одного из калининградцев, греческий таможенник обратил внимание на одну странность - у всех пассажиров были оформлены туристические визы, а в билетах четко значилось: вылет из Калининграда в Афины 11.12.99, возвращение из Афин в Калининград 12.12.99. А согласно греческим законам, иностранцы, прибывшие в страну по туристической визе, должны находиться в вышеупомянутой стране не менее трех (!) дней.

Российскую группу быстро "тормознули" (успевших пройти таможенный контроль выдергивали прямо из такси), отобрали паспорта и под конвоем "убедительно попросили" пройти в транзитный зал здания аэропорта. К группе немедленно прикрепили вооруженную охрану и только после этого начали разбираться что к чему. В ходе шумных и темпераментных переговоров выяснилось следующее. Во-первых, компания "Калининградавиа" заведомо "подставила" своих пассажиров, оформив им туристические визы и посадив на чартерный рейс, во-вторых, никого из "путешественников" из транзитного зала уже никуда не выпустят, а 12 декабря (как и указано в злополучных билетах) все они будут посажены на свой самолет и благополучно переправлены в родимый Калининград.

УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ

Всю ночь бедолагам пришлось просидеть в холодном транзитном помещении, где из мебели не было ничего, кроме деревянных стульев. В дверях - решительно настроенные автоматчики: ни позвонить, ни поесть. Правда "сердобольные" греки предложили сгонять за обедом (всего-то за 50 долларов с носа!), но наши отказались. Нашелся кипятильник - набрали в туалете воды, подогрели чайку. У кого-то был с собой коньяк... Русский человек нигде не пропадет. За ночь несколько раз забегала охрана: всех поднимали и пересчитывали по головам. Лишь на другой день на место происшествия прибыл какой-то большой греческий начальник и виновато развел руками: "Ни к кому из вас лично мы претензий не имеем. Когда вернетесь домой, рекомендую разобраться с теми, кто вас сюда с такими документами отправил..."

А через несколько часов всех по очереди, под белы рученьки, с сиренами и под конвоем, подвели к самолету. Другими словами, выдворили из страны. "Мы натерпелись таких унижений, что я даже вспоминать об этом не хочу. К скотине, и к той лучше относятся", - вспоминает одна из пострадавших.

ВЫ У НАС, ВООБЩЕ-ТО, В НАГРУЗКУ...

Самим же виновникам "торжества" (представителям компании "Калининградавиа") повезло куда больше, чем группе. С их документами все было в порядке, и поэтому в то время как пассажиры находились под арестом, экипаж самолета вместе с госпожой Чулковой отправился на отдых в предварительно забронированный для них отель "Конго Палас". Судьба своих земляков их, похоже, не беспокоила. Ходили упорные слухи о том, что невезучую группу вообще взяли "прицепом", а основная задача, стоявшая перед организаторами чартерного рейса, была несколько иной: необходимо было забрать из Греции несколько калининградских "шубников" с ценным грузом (1,5 тонны шуб!). А чтобы не совершать перелет порожняком, решили захватить с собой и несколько десятков пассажиров. Так, в нагрузку. То, что вышло такое недоразумение со всеми этими билетами, визами и арестами, представителей ГП "Калинининградавиа" уже не волновало: неприятно, конечно, но не смертельно же.

Короче говоря, возвращение наших героев в родные пенаты было безрадостным. Помимо того, что люди порядком натерпелись, были и проблемы иного характера: кто-то от сильных переживаний слег в больницу, у кого-то подскочило давление... Но это уже детали, суть в другом: в "Калининградавиа" не посчитали нужным даже вернуть "туристам" деньги, истраченные на билет. Администрация компании заявила, что, согласно договору с фирмой, которая предоставила большинству туристам услуги по оформлению виз и покупкой авиабилетов, "...перевозчик не несет ответственности за правильность оформления въездных документов в страну назначения". Но ведь в самолете находились и пассажиры, которые оформлялись через ГП "Калининградкавиа", не пользуясь услугами посредников! Когда людям стало ясно, что "подставившая" их компания идти на мировую не намерена, более активные решили самостоятельно защищать свои права.

ЭПИЛОГ

О хождениях по различным инстанциям, безрезультатной переписке с чиновниками и прочей волоките мы писать не будем. Ограничимся сообщением о том, что в марте прошлого года "дело обиженных пассажиров" попало в Калининградское общество потребителей. Его сотрудники, в свою очередь, испробовав все варианты решения проблемы, передали дело в суд. Только в феврале 2001 года справедливость наконец восторжествовала: Гурьевский суд признал ГП "Калининградавиа" виновным и обязал выплатить 19 истцам сумму, включающую в себя стоимость билетов и компенсацию за моральный вред. Лучше поздно, чем никогда.

Р.S. Вниманию остальных пассажиров "злополучного рейса": если вы также хотите получить обратно деньги за билеты и компенсировать моральный ущерб, обращайтесь в Калининградское общество потребителей. Телефон: 27-88-00




Читайте также в этом выпуске (№ 112):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia