«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 111 20.02.2001 - 27.02.2001
Снова бушуют листовочные войны
Снова бушуют листовочные войны
Дмитрий Андреев

Мы, как и обещали в прошлом номере, продолжаем рассказ о ходе предвыборной кампании в округах по довыборам в областную Думу, расположенных на территории города. Время неумолимо идет вперед, приближая нас к заветной дате - 4 марта. К дате, когда окончательно определится новый состав областного парламента. Законы жанра соблюдаются полностью. Чем меньше осталось до времени "Ч", тем выше накал страстей и интенсивность проводимых кандидатами мероприятий. По сути, предвыборная вышла на финишную прямую.

В округах вовсю бушуют "листовочные войны", на которые так богата была губернаторская кампания. Сценарий таких баталий всегда незайтелив. Расклеил кандидат листовки со своим вдохновенным ликом - конкурент поверху заклеивает своими. Ах, он такой-сякой, заклеил наши листовки? Сдирай его физию, клей снова наше личико! И так далее. Любопытно, что тираж при этом указывается более чем скромный. Например, 300 экземпляров, хотя даже подсчет плакатов в одном районе дает гораздо большую цифру. Впрочем, это дело совести каждого кандидата.

Снова пошли по квартирам добровольные помощники и платные агитаторы претендентов на депутатские мандаты. Технология работы агитационных сетей менее традиционна, чем листовочные и плакатные войны, но, как говорят профессиональные имиджмейкеры, в локальных кампаниях достаточно эффективна. Отнеситесь с пониманием к звонкам в ваши двери. Агитаторы - народ безобидный и незлобивый. Среди них всегда могут оказаться ваши знакомые или соседи, которые таким образом зарабатывают небольшое дополнение к семейному бюджету. Беседа с ними не обременительна, но в результате вы сможете получить полезные сведения о кандидатах вашего округа. Кроме того, сейчас стало модным раздавать избирателям бесплатные газеты, буклеты и календарики, которые всегда могут оказаться полезными в домашнем хозяйстве.

Теперь о ситуации в округах. Мы продолжаем свой еженедельный журналистский мониторинг и опять предупреждаем избирательные комиссии, социологов и кандидатов - наши опросы не претендуют на роль социологического исследования. В каждом округе опрашивается всего по сто человек, что не может дать результат высокой точности. Вопросов традиционно два: 1. Кого из кандидатов вы знаете? 2. Если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, за кого бы из предложенного списка вы проголосовали? Тенденции, как говорит Леонтьев, однако, следующие:

Округ №1

По-прежнему наибольшей известностью в округе пользуется главный врач многопрофильной больницы Т. Серых. На этой неделе уже 53 человека из ста отметили ее в общем списке кандидатов. Она же наиболее симпатична жителям своего округа - проголосовать за нее были готовы 29 потенциальных избирателей. Немного в своих показателях прибавил и директор завода "Янтарь" Н.Волов - его уже знают 30 жителей из опрошенной сотни, 13 из них готовы отдать за него голоса. Остальные кандидаты, похоже, безнадежно отстали. На наш неискушенный взгляд, разрыв между первым и вторым местом за оставшееся время вряд ли преодолим, разве что директор "Янтаря" неожиданно совершит подвиг, как в фильме про Мюнхгаузена. Увеличение популярности лидеров кампании, вероятно, произошло за счет уменьшения "неопределившихся". Из 100 опрошенных их осталось 33. Тем не менее это существенный резерв, за который стоит побороться.

Округ №2

Здесь борьба проходит более жестко, чем в первом округе. Центральное телевидение и достаточно интенсивная кампания позволили В.Морару сравняться в популярности с Б.Баталиным. На прошедшей неделе за них были готовы отдать голоса по 13 потенциальных избирателей из 100 опрошенных. По уровню известности в округе на настоящий момент В.Морар даже несколько опережает своего соперника, хотя при таком небольшом числе опрошенных результат не претендует на точность, а лишь обозначает тенденции. Динамика роста популярности "учителя года" дает ему реальные шансы на успех. В облике Б.Баталина, по отзывам знающих его жителей округа, настораживает некоторая политическая всеядность. Столько лет быть убежденным сторонником КПРФ, возглавлять партийную организацию завода, и вдруг резкий крен в сторону "Единства".

Коммунистический электорат это обстоятельство явно отталкивает, а сторонников "Единства" не может не пугать: а вдруг следующим пристрастием будет "Яблоко" или ЛДПР? С.Карпушенко, по результатам нашего опроса, не усилил позиции. Количество его сторонников, как и прежде, -10 из опрошенной сотни. Вполне вероятно, он выбрал свой электоральный сегмент, и дополнительное привлечение сторонников потребует от него значительных усилий. Так на данный момент выглядит тройка лидеров. Как и в первом округе, уменьшилось число "неопределившихся" - 38 потенциальных избирателей из ста. Это достаточное поле для работы претендентов. В целом ситуацию в округе можно охарактеризовать как "острая борьба с переменным успехом".

Округ №7

В этом округе сохранилось и даже несколько усилилось лидерство генерального директора компании "Кроха" С.Золотухина. У него по-прежнему самый высокий уровень известности - 44 человека из ста опрошенных, и он наиболее популярен: уже 17 из потенциальных избирателей были готовы за него проголосовать. Практически неизменными остались позиции заведующего кафедрой физики государственного университета М.Никитина - проголосовать за него готовы 10 потенциальных избирателей из ста опрошенных. Правда, его кампания и не отличается высокой интенсивностью, чего нельзя сказать о Е.Холоповой, которая решила сражаться с С.Золотухиным на его "поле", выпустив брошюру для родителей "о правах детей". Дополнительных очков, правда, Е.Холоповой это мероприятие почему-то не дало: проголосовать за нее по-прежнему готовы только 7 человек из опрошенной сотни. Число "неопределившихся" в округе остается стабильно высоким - 43 избирателя из ста опрошенных.

Одной из отличительных особенностей кампании в округе является жесткое плакатное противостояние. Сколько журналистского остроумия, газетных площадей, облизбиркомовского терпения было изведено на обсуждение скандально прославившихся плакатов из серии "Я и великие мира сего"! Как все мы помним, и нынешний, и экс-губернатор запечатлелись вместе с президентом. В стремлении "пристроиться" к образу Путина подозревали и Синельника, хотя "доброжелатель" Степанов соединил его образ с образом ныне вполне респектабельного "начальника Чукотки" Абрамовича. В общем, как в пародии на назойливую рекламу: "Папа любит "Мамбу", мама любит "Мамбу", Вася любит "Мамбу". А Мамба никого не любит". Выступивший в роли Мамбы президент так и пояснил свою позицию, хотя о тайной любви можно было и догадаться.

Сейчас в роли "Мамбы" выступил, сам того не желая, Юрий Алексеевич Савенко. Сразу два кандидата из 7 округа эксплуатируют тему "Я и мэр". Юрий Алексеевич как человек последовательный вряд ли будет поддерживать в одном округе сразу двоих. Мы постараемся узнать, кого Ю.Савенко прочит в свою будущую команду, и сообщить нашим читателям в следующем номере. Соответственно, второй соискатель благосклонности мэра может получить титул самозванца.

Округ № 8

Тройка лидеров, обозначенная нами в предыдущем номере, сохранилась. Возглавляет ее по-прежнему В.Аменицкий с результатом 9 голосов из ста. Положительная динамика, хоть и не резкая, налицо. Несколько быстрее набирает очки В. Ежиков, который вышел на второе место, вплотную приблизившись к В.Аменицкому. 8 потенциальных избирателей готовы отдать за него свои голоса. Причиной тому может быть прошедшая на прошлой неделе информация в СМИ о решении "Яблока" и "СПС" вести по округу единую кандидатуру. Как следствие данного решения, А.Зубарев снял свою кандидатуру в пользу В.Ежикова. Худо - бедно, это 800 голосов. Именно такое количество избирателей выбрали А.Зубарева в ноябре. Хотя не факт, что все избиратели А.Зубарева согласятся проголосовать за В.Ежикова. Председатель партии пенсионеров В.Вуколов замыкает тройку лидеров с прежним результатом 5 голосов. Обездоленные временем пенсионеры, как показывает практика, в процессе голосования достаточно неустойчивая группа. Партия пенсионеров по дисциплине явно не КПРФ, и заставить всех голосовать одинаково весьма проблематично. По-прежнему в этом округе остается наиболее высокое количество "неопределившихся" - 49 человек из ста опрошенных.

P.S. Сегодня мы не будем препарировать рекламную продукцию кандидатов, но не потому, что из нее исчезли перлы. Они есть, их не может не быть. Но прошлый наш анализ буклетов и листовок некоторыми кандидатами был расценен как попытка давления на мнение избирателей. Поэтому мы предлагаем конкурс на лучший и худший образец рекламной полиграфической продукции. Судьи - сами читатели. Присылайте к нам в редакцию образцы этой самой продукции со своими комментариями. В следующем номере мы опубликуем результаты.

Наш адрес: г. Калининград, ул. К. Маркса, 18




Читайте также в этом выпуске (№ 111):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia