«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 111 20.02.2001 - 27.02.2001
Нужна ли конкуренция в ЖКХ?
Нужна ли конкуренция в ЖКХ?
Александр Попадин

Иногда приходят в редакцию письма, которые "попадают в самую десяточку" темы.

Многое из того, о чем я хотел сказать в своей следующей статье, высказал автор опубликованного ниже письма Ю. Вазейкин. Его послание из тех, которые уже нельзя публиковать в полосе "письма", так как они являются полноценной авторской статьей. Тем более что автор родственен нашей газете даже по самому месту работы, он - дворник. Итак, на какую тему пишет дворник "Дворнику"?

В интервью "Дворнику" (№4 за 2001 г.) мэр Калининграда высказался: "А какой дает эффект служба заказчика? Непонятно!" Давайте разбираться.

Во-первых, не служба заказчика, а десятки - в Калининграде сотни служб заказчика. В том числе и частных (частник же получает помесячную плату с взятых на обслуживание клиентов и государственную дотацию, которая сейчас идет в ЖЭКи).

Главный смысл системы служб заказчика в развитии конкуренции. В Светлом и Пионерском чиновники уже извратили идею службы заказчика, создали в этих городах по одному монстру-монополисту и назвали их службами заказчика. От таких служб толку не будет.

В нашем городе порядка 30 ЖЭКов. И каждый - монополист на закрепленной за ним территории. Это ж умудриться нужно: 30 предприятий одного профиля в одном городе, и все - монополисты! И эту ситуацию хотят законсервировать. Сам бог велит запустить их в конкуренцию. Для этого и нужно-то (не затратив ни одного рубля!) разрешить ЖЭКам обслуживать всех, независимо от места проживания.

Журналист, справедливо связывая службу заказчика с конкуренцией, спрашивает: "Получается, что конкуренции в ЖКХ не будет?". Савенко отвечает: "...Я не вижу смысла в подобной конкуренции". А смысл конкуренции прост: низкие цены и высокое качество без всяких контролей, ни "сверху", ни "снизу". Если будет конкуренция, слесари будут приходить к нам срочно и едва ли не во фраках (в борьбе за клиентов. В борьбе-е-е. Т.к. при конкуренции обслуживание жилья не тяжкая, проклятая обязанность, а возможность заработать). Разве не это нужно горожанам? Хотя экономии для мэрии может и не быть...

Все цивилизованные государства борются с монополизмом и развивают конкурентные отношения. Нам этого не надо. Будем дальше контролировать.

Законодательная база служб заказчика - один из элементов рыночных свобод: она позволяет создавать службу заказчика (и получать дотации мэрии) любому гражданину. Незанятая и, возможно, перспективная бизнес-ниша.

И это возможность для мэра вообще освободиться от забот по обслуживанию ЖКХ. Почему кран крутить должны обязательно государственные люди? Создание служб заказчика не дело мэра: он имеет право их создавать, но не обязан. Его дело провести пропагандистскую кампанию по привлечению людей в эту сферу деятельности. И создать условия.

Ю. Вазейкин, дворник.




Читайте также в этом выпуске (№ 111):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia