«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 110 13.02.2001 - 20.02.2001
От редактора
От редактора
Арсений МАХЛОВ

Губернатор обиделся. Ему не понравился вопрос, поставленный сотрудником нашей редакции на пресс-конференции по итогам встречи с президентом: "О чем же, собственно, говорил Путин с Егоровым?" И на заседании Ассоциации муниципальных образований (АМО) Владимир Григорьевич недовольство свое озвучил. Для меня удивительно, как можно обидеться на вопрос (даже не на комментарий!) журналиста. Выдвинув свою кандидатуру на пост губернатора, адмирал ожидал, что мы его по головке будем гладить и баюкать? Работа, будущее, сама жизнь миллиона жителей области в большой степени зависела от разговора, а мы должны были бы формулировать так, чтобы, не дай Бог, адмирал не выдал "страшной тайны"? Вообще, таинственность и подозрительность уже характерны для новой команды авианосца "Дмитрия Донского,1". Почти половину (когда больше, когда меньше) рабочего дня глава администрации проводит с главой правительства области. Большую часть своего времени "капитаны" тратят друг на друга: Пирогов что-то объясняет Егорову, Егоров - Пирогову. Сидя в кабинете, они, возможно, распутывают нити заговоров, выявляют шпионов. Губернатор резко обострил свои взаимоотношения с мэром Калининграда. Владимир Григорьевич активно поддержал кандидатуру Олега Шлыка, ранее судимого главу администрации Багратионовского района, на пост главы АМО. Тринадцать "хозяев" муниципальных образований поддержали губернатора, шесть выступили против. Думаю, не стоит напоминать про дотации, распределяемые администрацией области. Юрий Савенко, до недавнего времени руководивший муниципалами и сам сложивший с себя полномочия, вряд ли заслужил агрессию со стороны Егорова. Губернатор якобы считает мэра чуть ли не центром заговора, сплетаемого вокруг новой администрации. Можно как угодно относиться к Савенко, но нельзя забывать, что последний неоднократно действовал в ущерб собственным амбициям и популярности, отстаивая Егорова. Или другой существенный момент: фракция областной Думы "ЕЯК", куда входят "соратники" Егорова, попыталась отобрать у "ЛУКойла" 10% нефти, идя путем предыдущей администрации, а фракция "Союз" задробила законопроект, направленный против "стратегического партнера адмирала" - так называли "ЛУКойл" до выборов. Настораживает, что Егоров, уже "наступивший на грабли" с подбором команды, снова втягивается в деление жителей области на своих и чужих, снова создает атмосферу недоступности и таинственности вокруг себя. Где же та "политическая мудрость Егорова и консолидация здоровых сил", за которые проголосовали калининградцы? За семью печатями сокрыт состав консультационного совета при губернаторе. По аналогии с координационным советом при мэре решили созвать уважаемых людей, чтобы те давали свои рекомендации Егорову. Формирует "егоровский" совет Гарий Чмыхов, кто в него войдет - "страшная тайна". А жаль. Ведь этот орган, очень нужный, продуктивный и не требующий ни копейки денег, будет эффективно работать только тогда, когда люди, входящие в него, эффективны. В противном случае все жители области могут стать заложниками решений, принятых в атмосфере "абсолютной секретности".

Один документ, рожденный в недрах областной администрации, уже сейчас способен всерьез повлиять на нашу жизнь. Я имею в виду "Предложения по развитию Калининградской области на основе совершенствования механизма Особой экономической зоны", подготовленные к специальному заседанию правительства РФ по проблемам нашего края, назначенному на 22 марта. В разработке не принимал участия ни один из людей, занимающихся реальным бизнесом, поэтому результатом явился академический и несколько сумбурный документ. Он содержит различные идеи по дальнейшему нашему процветанию в режиме особой зоны, правда, идеи в большинстве своем не имеют практической проработки. Нас предлагается утвердить в качестве "экспериментальной площадки для экономических и политических новаций российского руководства" (цитата). Для этого нам нужно: включиться в деятельность правительства РФ; получить гарантии функционирования ОЭЗ на 5-10 лет (напомню, гарантии у нас уже есть, только на них всем плевать); полностью избавиться от НДС (предложено несколько вариантов избавления на выбор); всем раздать федеральные налоговые льготы; может быть, включить строку о Калининградской области куда-нибудь в Конституцию. Областные власти со своей стороны готовы содействовать инвестиционной привлекательности области и всячески ее рекламировать. (Кстати, уже сегодня калининградские промышленники и предприниматели готовы оплатить размещение "положительных" материалов о нашем крае в федеральных СМИ, но администрация области пока "содействовать инвестиционной привлекательности" не готова, наверное, ждет, когда пройдет заседание правительства.) Разработчики документа сделали упор на развитии в области новейших систем телекоммуникации. Кроме этого, предлагается вспомнить "горбенковский" закон "О локальных экономических зонах в Калининградской области". Его хотят доработать и затем насоздавать локальные зоны на приграничной и портовой территориях, на отдельных предприятиях, в зонах малого бизнеса (Калининград). Вообще обладминистрация хотела бы добиться принятия областной Думой целого комплекса законов, в том числе закона о земле, разрешающего на определенных условиях ее куплю-продажу. На международном уровне предлагается "содействовать интеграции области как "передового отряда" России в Балтийское и европейское экономическое пространство" (цитата). Наконец-то мы готовы предложить Евросоюзу принцип паритетного сотрудничества: уж если калининградцы согласны покупать импортную продукцию без таможенных пошлин, то могли бы получить аналогичные условия от европейцев по товарам, произведенным в области. Ожидается, что Минфин России будет компенсировать нам дополнительные транспортные расходы, связанные с нашим географическим положением, а Министерство путей сообщения разработает систему благоприятствования перевозкам грузов в калининградском направлении.

Короче, если бы удалось добиться 10% от изложенного, получили бы мы много. Обидно лишь, что никаким образом не учтены интересы федерального бюджета, что может вызвать недовольство в правительстве. Да и очевидные глупости в "Предложениях" злят. Я имею в виду, например, освобождение от НДС транспортников Калининградской области. Поясню. Если от НДС нет "глобального" освобождения наших и российских предпринимателей, торгующих калининградской продукцией, то "экономия" на НДС при перевозке ничего не дает. Предположим, ваш товар стоит 90 копеек, а перевозка - 10. В России его стоимость - рубль плюс НДС - 20 копеек. Итого, 1,20. Если перевозка - 10 копеек плюс 2 копейки НДС (как это происходит сейчас), то в России продукт стоит 1,02, но НДС с него - 18 копеек. Итого, 1,20. Или, например, в документе постоянно звучит создание различных инвестиционных корпораций, фондов и прочих коммерческих предприятий. Опыт показывает, такие предприятия, организованные "сверху", служат лишь воровству бюджетных средств. Прося эти поблажки, мы, к сожалению, демонстрируем свою некомпетентность. Для областной администрации было бы правильнее заранее получить предложения от предпринимателей, обсудить их, доработать механизмы, а потом отправить в правительство.




Читайте также в этом выпуске (№ 110):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia