«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 109 06.02.2001 - 13.02.2001
Каждый, имеющий доступ в сеть, хочет хотя бы из любопытства что-нибудь приобрести "из зазеркалья"
Виртуальный обман
Андрей Писаревский

Две недели назад наша газета опубликовала статью "За покупками в Интернет". На нее поступило неожиданно много откликов и возникших у читателей вопросов. Поэтому мы решили продолжить тему.

ВО-ПЕРВЫХ, по мнению некоторых позвонивших в редакцию особо продвинутых серферов, то есть интернет-путешественников, в нашем регионе не так уж плачевно обстоят дела в интернет-коммерции. В частности, указывалось на некий интернет-магазин в Зеленоградском районе, который торгует (или торговал) картошкой, посредством "Всемирной Паутины". Причем счет "второго хлеба" шёл на вагоны. Другой корреспондент указывал на наличие при одном из местных провайдеров интернет-магазина, торгующего сотовыми телефонами. Эта информация, конечно, обнадеживает. Значит, не такие уж мы дремучие в сравнении с ближними и дальними соседями. С другой стороны, любой бизнес требует рекламы, и если о вышеназванных проектах мало кто догадывается, значит, и оборот у них так себе. Хотя в случае с картошкой, вероятно, речь идет только об установлении контакта между покупателем и продавцом через Сеть, а затем операция купли-продажи осуществляется традиционным способом.

МНОГО вопросов вызывают гарантии безопасности для покупателя. Ведь когда мы приходим в обычный магазин, то платим реальные деньги за реальный товар в реальном месте. И если нас что-либо настораживает, можем отказаться от покупки. А перечисляя деньги с кредитной карты через Интернет, мы по сути даже не представляем, куда и кому отдаем наши кровные. По мнению Виталия Воронина, технического директора провайдера "Етайп", мошенничества в Сети ничуть не больше, чем в реальной жизни. Но воровство, недобросовестность продавца - проблема нашей действительности, а не Интернета. Ведь и в обычном магазине, теоретически, кассир может подсмотреть номер вашей кредитки и снимать потом с нее деньги. Совет, как не стать жертвой мошенников, прост: покупайте в проверенных Web-магазинах, существующих несколько лет и хорошо зарекомендовавших себя. Лучше, если это будет известная, солидная марка. При посещении сайта интернет-магазина обратите внимание, насколько он профессионально сделан, насколько полно представлена информация о продавце и товарах. В каком сегменте сети он расположен, на каком доменном уровне? Ведь и в обычном, физическом магазине мы обращаем внимание на то, где он расположен, в центре или за чертой города, как оснащен и пр.

ЧТО КАСАЕТСЯ защиты электронных платежей, то эта проблема существует во всем мире и решается у нас так же, как и в других странах. Вся информация о номерах кредитных карточек передается по специальным защищенным каналам. Эти закодированные потоки данных хакер, как правило, не в состоянии открыть, даже если проникнет в систему через незащищенные участки сети. Существуют и чисто программные решения, отслеживающие подозрительные операции: скажем, адрес доставки отличается от адреса владельца кредитки, при этом посетитель зашел в интернет-магазин впервые, но покупает дорогую вещь. С другой стороны, у нас еще настолько слабо распространены кредитные карточки, что оплачивать интернет-покупку большинству покупателей все равно придется или наличными на дому, или наложенным платежом, что существенно снижает риск быть обманутым.

ИНТЕРНЕТ-коммерция у нас еще только зарождается и потому вызывает большой интерес. Каждый, имеющий доступ в Сеть, хочет хотя бы из любопытства что-нибудь приобрести "из зазеркалья". А в Европе, и особенно в Америке, между тем наблюдается спад ажиотажа вокруг этого сервиса. На заре Web-коммерции ожидали, что, если продавцы и покупатели будут общаться в Сети напрямую, это приведет к снижению цен на товары и всеобщему удовлетворению сторон. Но, как считают, например, маркетологи джинсовой империи Levi-Strauss, не все так просто. Проблемы росли вместе с объемами мелких заказов, жалоб покупателей и возвратов покупок. Как выяснили специалисты Levis, выполнять большие оптовые заказы гораздо проще, чем иметь дело с миллионами капризных покупателей, которые заказывают по одной паре джинсов и часто недовольны то размером, то расцветкой, то тем, что "не так сидят". Вторая причина некоторого охлаждения американцев к сетевому шопингу - это неутешительные прогнозы некоторых медиа-лабораторий. Результаты исследования, проведенного компанией Meridian Research, показывают, что ущерб от мошенничества, связанный с онлайн-платежами, увеличится с 1,6 млрд. долларов в 2000 году до 15,5 млрд. в 2005-м. Существующие технологии защиты, конечно, не идеальны, но даже их используют всего лишь около 30% интернет-торговцев.




Читайте также в этом выпуске (№ 109):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia