«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 102 05.12.2000 - 12.12.2000
Наружная реклама: вид изнутри Скоро правила игры будут изменены
Наружная реклама: вид изнутри Скоро правила игры будут изменены
Ольга Маркова

Реклама давно перестала быть только двигателем торговли. Это большой бизнес. А наружная или, как ее еще называют, визуальная реклама стала неотъемлемой частью заселенного человеком пространства.

Калининградские улицы изуродованы безвкусными, откровенно непрофессиональными вывесками, щитами, касситонами. Кто виноват? Что делать? На извечно русские вопросы попытались ответить те, кто делал и делает калининградскую рекламу.

Вячеслав Козлов, директор рекламного агентства "Штайл": "Сейчас среди калининградских визуальщиков все достаточно аморфно. Резко упал спрос на рекламу хорошего качества, рекламодатель не хочет платить, да и не может. Демпингуют по ценам ремесленники от рекламы. Это бывшие работники рекламных фирм, которые ныне где-то в гаражах лабают, а по-другому я не могу определить их работу, то, что нельзя назвать высоким словом реклама. Думаю, новые правила размещения городской рекламы, скорее всего, ничего не изменят. Я не верю в порядок, я верю в силу денег".

Петр Харенко, основатель одного из первых в Калининграде рекламных агентств "Олпи": "Я практически отошел от рекламного бизнеса. Мне больше неинтересно делать плохую рекламу. Это в Москве и Питере действуют на уровне городских властей экспертные советы, которые следят за качеством исполнения уличных рекламных носителей. В то же время наш отечественный производитель далеко не дотягивает до Запада. Вот когда наша промышленность поднимется, появится нормальная конкуренция, возможно, что-то изменится в позитивную сторону в местном рекламном бизнесе".

Иван Бакрымов, депутат горсовета, председатель комитета по градорегулированию, природопользованию и экологии, главный разработчик "Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Калининграде": "Надеюсь, новый городской закон о рекламе будет принят еще до конца этого года. Считаю, что Федеральный закон "О рекламе" морально и физически устарел. На региональном уровне вообще отсутствует соответствующее законодательство. Получается странная ситуация. Контроль за рекламной деятельностью в области осуществляет антимонопольный комитет. А на городском уровне, где больше всего рекламы, подобной структуры нет. Как нет до сих пор организации, которая бы занималась демонтажем несанкционированно установленных рекламоносителей. Прошли давно губернаторские выборы, а мы все еще голосуем за Синельника, который не соизволил убрать свою рекламу с улиц.

Другая проблема - засилие рекламы на иностранном языке, в том числе сигарет и алкоголя. Сплошное "Мальборо" и пиво "ЕВ". В Санкт-Петербурге, например на Невском проспекте, вы не встретите ни одной надписи на нерусском языке. Я не раз предлагал ввести в мэрии должность главного художника и создать художественный совет. Ведь проблема внешнего облика города не замыкается только на наружной рекламы. Тема значительно шире. Визуально Калининград калечит не только плохая реклама, но и разноперые новомодные окна, застекленные на разный лад балконы".

КАК ЭТО БЫЛО

До недавнего времени "получить добро" на установку в городе рекламы можно было в фонде имущества. Первым и, пожалуй, самым неординарным главным городским рекламистом в рамке чиновника был Валерий Губин. Профессиональный художник и архитектор приехал в Калининград из Средней Азии. Вошел в историю калининградской рекламы рассказом о владении рюмками самой Евы Браун. И именно он начал разработку концепции визуальной рекламы города.

На этом посту его сместил Игорь Бадин, работник первого рекламного агентства города "Конвент", которое однажды кануло в Лету. Бадин продолжил дело Губина по созданию рекламной концепции, но не завершил его. Вскоре был уволен из мэрии и после некоторого перерыва возглавил рекламный отдел холдинга "Вестер". Затем на теплое рекламное место в горадминистрацию странным образом вернулся Валерий Губин, но в кресле долго не удержался. Ныне он полностью в архитектуре частных строений. Потом был Эдуард Молчанов, сейчас переехавший в Санкт-Петербург. Ушел, так сказать, на повышение с понижением.

После избрания мэром Игоря Кожемякина наружную политику города определял Олег Браташов, экс-директор скандально известного какими-то криминальными связями агентства "Мольберт и братья". Когда мэрию возглавил Юрий Савенко, О. Браташов переместился в кресло директора подготовленного им "Центра наружной городской рекламы". Теперь рекламист живет где-то в далекой Австралии, куда сбежал к родственникам совершенно внезапно для друзей и партнеров, и клиентов, которых накануне просто "кинул" на немалую сумму в зеленом эквиваленте.

Михаил Селянин завершил список первых рекламистов фонда имущества Калининграда. В настоящее время рекламой занимается комитет муниципального имущества Алексея Конюшенко. Под это создан и довольно успешно работает отдел реклам и продаж.

КОМУ И СКОЛЬКО

Среди калининградских рекламистов тему взяточниства за получение разрешения от города на установку рекламы обсуждают неохотно. И все-таки общеизвестно, что за определенное вознаграждение можно без проблем получить "зеленый свет" на любой рекламный эскиз, цена относительно приемлема - 100 долларов США. При сетевой рекламной кампании, когда щитов порядка 30, сумма выглядит более весомо. Утверждение проекта оформления магазина в центре Калининграда стоит примерно в пять раз дороже. Все утверждение без проблем утрясают некие "ходунки", имеющие доступ в нужные кабинеты мэрии. Чаще всего это бывшие друзья детства, сослуживцы, однокашники чиновников.

Так было раньше. Изменится ли что-нибудь с принятием новых "Правил рекламы"? В любом случае игры на рекламном рынке Калининграда стали значительно мельче. И потому менее прибыльны для городского бюджета.




Читайте также в этом выпуске (№ 102):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia