«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 102 05.12.2000 - 12.12.2000
От редактора
От редактора
Арсений Махлов

Сегодняшнюю колонку я решил написать в виде диалога. Представьте себе двух собеседников, рассуждающих о политике, сидя на калининградской кухне. Назовем их: Первый (П) и Второй (В).

П. На мой взгляд, два момента стали основными в политической жизни региона на прошедшей неделе: "случайное" избрание Владимира Никитина председателем областной Думы и поездка Владимира Егорова в Москву.

В. Почему ты называешь Никитина "случайным" спикером? Он стал компромиссной фигурой, большинство депутатов было против Устюгова, поведением Маточкина на выборах, похоже, недоволен егоровский штаб. Юрий Семенович попытался привнести в предвыборную кампанию слишком много личных "хвостов". Да и возраст Маточкина некоторых смущает.

П. За четыре года работы в предыдущей Думе Никитин показал себя, скорее, активным противником Горбенко, нежели политиком, способным к компромиссу. Валерий Фролов, например, очень грамотно отработал в ходе "битвы за бюджет". Всех устраивающая, по-настоящему сильная и самостоятельная фигура на пост спикера.

В. Может быть, именно сила и напугала. И потом, Фролов настроен слишком "проегоровски", Никитин же - достаточно нейтрален. Сможет ли он четко отладить законотворческий процесс в Думе, покажет время. Во всяком случае, Никитин декларирует готовность к бесконфликтной работе с новой администрацией.

П. Тебе не кажется, что законы должны писаться не в Думе, а именно в администрации? Только там можно четко отрабатывать механизм управления областью, привязав его к конкретной ситуации. Именно профессиональные чиновники способны последовательно проводить в жизнь идеи, заложенные в концепции развития области в расчете на 5 или 10-летний срок ее реализации. А задача депутатов - добиваться соблюдения интересов жителей области, внося свои поправки и замечания в готовые законопроекты. Желательно, конечно, чтобы концепция развития области, предложенная губернатором, была одобрена Думой.

В. Пока я не слышал внятного обозначения будущего Калининградской области. Неясно, в каком же направлении мы будем двигаться: в Европу или из нее. В этой связи примечательна последняя поездка Владимира Егорова в Москву. Он вплотную столкнулся с "предъявлением счетов". Различные лоббистские группы, в той или иной степени поддержавшие Владимира Григорьевича на прошедших выборах, отстаивают различные видения развития области. Путь первый: Калининградская область включается в Шенгенское соглашение, ее жители получают штамп в паспорте, позволяющий свободно передвигаться по Европе, экономика региона становится частью общеевропейской экономики, наш край превращается в своеобразный шлюз для "большой" России. Но такая сладкая конфета немножко горчит: взамен европейцы требуют не только введения "цивилизованных" экономических правил, но и "демилитаризации" области. Путь второй: Калининградская область остается стратегическим и, в первую очередь, военным форпостом России. После вхождения Прибалтийских республик в Евросоюз мы оказываемся в кольце стран, обладающих относительно высоким уровнем экономического развития, со своими тарифами, ценами и зарплатами. Чтобы избежать резкого обнищания жителей региона и "бегства" квалифицированных кадров из области, Россия вынуждена в той или иной степени финансировать область. Либо собирая здесь все налоги, а затем централизованно перечисляя деньги в областной бюджет и в "оборонку", либо активно предоставляя нам налоговые льготы. Перечисление денег означает в той или иной степени их разворовывание и "проедание". Предоставление льгот (или компенсаций) позволит нам развить собственную экономическую базу, но создаст перекос уже внутри российской экономики.

П. А кто тебе сказал, что направление развития еще не определено? Мне кажется, одной из ключевых ошибок Горбенко стало письмо, в котором он предложил перенести штаб Балтийского флота из Калининграда в Петербург. В этой просьбе столица увидела прямую угрозу национальной безопасности. Все рассуждения европейцев о "демилитаризации" области означают лишь одно - попытку лишить Россию права выхода в Атлантику. Чтобы понять направление развития региона, достаточно ответить на один очень простой вопрос: является ли Калининградская область частью России или нет. Любые попытки введения "своих правил игры на этой территории" направлены на отдаление области от страны. Примеры отношения к русскоязычному населению в Прибалтике говорят мне, что лучше быть достойным человеком в своей (!) стране, чем превратиться в представителя "пятой колонны" в Европе.

В. Разумеется, Россия не имеет права терять фактически последнюю военно-морскую базу на Балтике. Но мне не хотелось бы с ходу отбрасывать возможность интегрировать Калининградскую область в мировую экономическую систему, четко соблюдая при этом интересы нашей страны. Тем более, что объединение России и Белоруссии значительно усилит наши позиции в Прибалтике. В идеале область могла бы стать шлюзом, направляющим поток товаров, услуг и денег не только из Европы в Россию, но и в обратном направлении.

П. Очень многое будет зависеть от поведения губернатора и тех, кто будет работать вместе с ним, ведь детальная проработка концепции развития области ляжет на калининградцев.




Читайте также в этом выпуске (№ 102):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia