«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 100 21.11.2000 - 28.11.2000
Реклама - будьте бдительны!
Реклама - будьте бдительны!
Юлия СЛАВИНА

Уж сколько раз твердили: не доверяйте посулам рекламных роликов! А все без толку. Как бы мы все скептически ни относились к рекламным "дырам" на телевидении или газетным статьям со значком ПР, все равно любая домохозяйка скорее купит примелькавшуюся "Досю", нежели такой же, дешевый, но не "раскрученный" стиральный порошок.

Волей-неволей, но на рекламу мы все равно "клюем". Что-то откладывается в подсознании даже помимо нашего желания. И в результате покупаем кучу совершенно ненужных или некачественных вещей и продуктов. "Супершвабра", заказанная через телемагазин, ломается на следующий день после приобретения, а кетчуп "Балтимор" на поверку обычный томатный соус. Обыватель внутренне негодует, но рекламы от этого меньше не становится, да и качество ее все так же оставляет желать лучшего.

Закон, который не действует

По мнению юристов, "Закон о рекламе", принятый нашим правительством, один из самых несовершенных и далеких от реальной жизни. И если приведенный выше пример наглядно показывает очевидное нарушение данного закона, то большинство "ошибочек" и рекламных "преувеличений" баллансируют где-то на грани: вроде бы чувствуешь подвох, а ухватиться не за что. Скажем, есть в означенном документе статья, запрещающая при рекламе того или иного товара употребление прилагательных превосходной степени (самый большой, самый вкусный и т.п.). Вместе с тем сейчас по местному радио постоянно крутят рекламный слоган ночного клуба "Ольштын": "Нас знают многие, посещают-лучшие". С одной стороны, вот оно, нарушение, а с другой - не "Ольштын" ведь лучший, а те, кто его посещают. В общем, все настолько запутанно и расплывчато, что лучше не связываться.

Типа фирма

В общем, нынешний покупатель расслабляться не должен.

Современный потребитель должен знать следующее. Перво-наперво: использование в наименовании прилагательных, имеющих сугубо рекламный характер - "свежий", "экологически чистый", "витаминизированный", "без консервантов", "лечебный", "изготовленный по-домашнему" и т.п., допускается только в том случае, если есть возможность ознакомиться с документами, подтверждающими эти свойства продукта.

Закон "О защите прав потребителей" гласит, что в наименовании аналогов пищевых продуктов не допускаются выражения из серии: "Минеральная вода типа боржоми", "Ананасовый напиток типа натуральный сок" или "водка типа "Столичная". Никаких "типа", которые невнимательный покупатель может и не заметить, "клюнув" на знакомое название! Так называемые "крабовые палочки", в состав которых входят практически все жители морских глубин, кроме самих крабов, наиболее яркий пример вопиющего беззакония в отношении потребителей. Также нельзя писать на банке с белковой икрой "Икра зернистая черная". Подобные "недочеты" не столь невинны, как кажутся, а предназначены специально для того, чтобы запутать покупателя.

"Младшие братья"

Вступать в противоречия с законодательством никому без особой надобности не хочется. Вот и придумывают ушлые продавцы различные хитрости. В свое время особенно отличились китайцы и корейцы. Именно они первые стали называть свои товары "по образцу и подобию" уже зарекомендовавших себя фирм. Китайская продукция от своих "старших братьев" отличалась разве что парой-тройкой букв в названиях (кроссовки "Abibas", телевизор "Panasonix"), а также низкой ценой и качеством товара. Зато почти "фирма", что должно польстить желающим сэкономить.

Наши от китайцев недалеко ушли. Особенно старается Подмосковье. Тамошний винный завод разливает такие "волшебные" алкогольные напитки, как "Хванчкареули", "Кинзмара" и им подобные. По вкусу - обычная "синька". Зато приличные бутылки, яркие этикетки и названия, напоминающие качественные грузинские вина, которые, к слову, и стоят раз в 5 дороже. Появилась и новинка. Дизайн бутылки и этикетки, а также цвет содержимого - один в один к итальянскому "MARTINI". Цена всего 40 рублей. Правда, итальянцы к данному горячительному напитку никакого отношения не имеют. Опять постарались ребятки из Подмосковья. Если внимательно присмотреться к названию, никакое это не "Мартини", а "Мартин 1". Так что все законно. Настолько, насколько это возможно.

Калининградское общество потребителей.

Адрес общественной приемной: гостиница "Москва", 4 этаж, каб. 422. Телефон 27-88-00.




Читайте также в этом выпуске (№ 100):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia