«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 100 21.11.2000 - 28.11.2000
Мост в никуда и ниоткуда На эстакаду через остров надо найти 800 млн. рублей
Мост в никуда и ниоткуда На эстакаду через остров надо найти 800 млн. рублей
Ольга Маркова

Уж так сложилось исторически: Преголя разделяет Калининград на две части.

Жизнь идет, народу прибавляется, машин все больше. Магистральная горловина Ленинского проспекта с трудом переваривает потоки. И в самом скором времени перебраться на тот берег Преголи автомобилем будет проблематично. При этом важнейшая транспортная ось города - эстакада от улицы Фрунзе до Октябрьской - существует как бы виртуально. Потому как реально связывает Московский проспект с "островом". И только!

А на самом деле мост "Восточный" или вторая эстакада проектной протяженностью 830 метров (для сравнения: первый эстакадный на Ленинском проспекте - 545 метров) "висит" на балансе УКСа мэрии как объект незавершенного строительства. Именно "висит", потому как в свое время даже не был законсервирован. Просто в 1991 году работы на объекте из-за прекращения финансирования остановили. И мост теперь как памятник Горбачеву живописует надежную безнадежность российских реформ.

Самое печальное, что судьба виртуального моста также виртуальна. Им сейчас никто не занимается. Город в обозримом будущем не потянет 30 млн. долларов. Именно столько, по самым скромным подсчетам, надо вложить в "Восточный" для сдачи объекта в эксплуатацию.

"Замороженный" мост, может, легче разобрать? Или есть другие варианты?

Для справки: всего в регионе 739 мостов. Из них на балансе мэрии Калининграда (без Чкаловска) числятся 86. Причем 70 из них находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта.

По Генеральному плану развития Калининграда через два русла Преголи должны быть перекинуты три эстакады. Уже упомянутая вторая, третья в районе Гвардейского проспекта параллельно двухъярусному мосту и четвертая через Литовский вал до улицы Дзержинской. Именно так планируется обеспечить нормальный подъезд к международной автомагистрали "ВИА Балтика" на Литву, Польшу и Западную Европу. На сегодняшний день его нет. В Калининграде на 1000 жителей приходится 386 автомобилей. Оттого практически постоянно мостовые переходы в центре испытывают паралич движения.

Первый вариант прорыва

Его предложил депутат горсовета Иван Бакрымов: по совершенно новому проекту на том же месте построить вантовый мост. Это облегченные инженерные конструкции по типу знаменитых "висячих" рижских мостов. Для подобного сооружения достаточно всего двух опор. Скажем, для нашего варианта в районе улицы 9 Апреля и на другой стороне на Октябрьской. То есть это избавит от необходимости разрушать и без того травмируемую почву "острова". К тому же архитектурно вантовые мосты красивей и изящней эстакадных. Одно большое "но" тоже есть. Проект и строительство значительно дороже. К тому же еще понадобятся средства на демонтаж того, чего уже налопатили на второй эстакаде до 1991 года. Кстати, налопатили солидно: на 210 млн. рублей в современном исчислении.

Второй вариант прорыва

Все документы по мосту "Восточный" в мэрии датируются 1985 годом. Здесь же официально считают, что именно с этого года было начато строительство. Собственное мнение о данной хронологии имеет почетный гражданин Калининграда, председатель горисполкома с 1972 по 1985 год Виктор Денисов. Идея строительства второй эстакады принадлежит именно ему, он и начал стройку еще в 70-х. По информации Виктора Васильевича, она была фактически заморожена в 1985 году, когда на его место пришел другой градоначальник. На вопрос "Почему", Денисов ответил: "Я не могу быть нескромным".

Когда бывший глава Калининграда напутствовал новоиспеченного мэра Юрия Савенко, он просил восстановить в первую очередь строящийся эстакадный мост, во вторую - Дом Советов. А потом исполнить главную мечту Денисова - универсальный концертный зал с искусственным ледовым покрытием на территории бывшего немецкого Дома техники, а ныне магазина N 38 на улице Проф. Баранова.

Виктор Васильевич считает реконструкцию моста не только реальной, но и необходимой. Сооружения, воздвигнутые еще во времена его правления, разрушаются на глазах. Коррозия безжалостно сожрала многие металлические балки, сварные швы. Так называемые напряжные балки - основа конструкции любого моста - давно обветшали и требуют замены.

И все же мост восстанавливать надо. "Остров" при этом совсем не пострадает, основные сваи уже вбиты очень глубоко - на 30 метров. Но денег понадобится очень много. Искать их областные власти могут в Москве: объект реально потянет только федеральный уровень освоения.

Третий вариант прорыва

В общем, основная проблема второй эстакады - деньги. Это неправда, что с начала перестройки в России вообще не строили мостов. Сколько угодно, причем дорогущие через Оку, Ангару. Специалист дорожно-транспортного управления мэрии Калининграда Анатолий Куницкий рассказал о недавно построенном в Саратове уникальном 14 километровом мосте. Значит, строят и деньги из центра как-то выбивают. А что, мы рыжие, что ли?

Однако до сих пор город не имеет ни грамотного обоснования, ни предварительного исследования изношенности объекта, ни элементарного проекта продолжения строительных работ. На бумажном уровне все более чем сыро.

С таким набором ехать в Москву рановато. Как и не следует уповать на якобы распухшую "мошну" дорожных фондов: федерального и областного. С нового года решением Госдумы она похудеет ровно на половину. Предприятия будут отчислять 1 вместо 2 процентов от прибыли. Поговаривают, что вскоре он вообще будет перенесен на бюджетные "рельсы" целевого финансирования конкретных программ. Вот на эту перспективу и надо ориентироваться, имея на руках утвержденный во всех инстанциях проект завершения второй эстакады в Калининграде.

Кстати, вполне реально заложить в проект идею сделать мост платным. Плата за проезд должна быть терпимой. Глядишь, с годами он и окупится. Пока же не будем делить шкуру неубитого медведя. Конкретно на сегодняшний день в городе на многострадальный мост деньги собирает некоммерческая организация "Фонд развития дорожной сети и дорожно-транспортной инфраструктуры" при дорожно-транспортном управлении мэрии. Его телефоны для желающих финансово поучаствовать: 21-98-55, 44-10-49.

Быть может, вот так всем миром и построим народный мост в Калининграде. Он же - первый народный мост в России.




Читайте также в этом выпуске (№ 100):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia